Продажи новых легковых автомобилей в январе сократились на 17,5% по сравнению с тем же месяцем прошлого года (когда было продано 12,73 тыс. авто), сообщается на сайте информационно-аналитической группы Auto-Consulting.
“Удержать продажи на уровне прошлого года удалось лишь считанным трейдерам. Если в предыдущие месяцы островком стабильности оставались премиальные брэнды, то первый месяц нового года не оставил никаких иллюзий”, – отмечают аналитики.
Согласно данным группы, лидерство на рынке, как и в январе прошлого года, сохраняет Hyundai, но буквально в шаге от него китайская Geely, которая в декабре-2012 уже возглавляла украинский авторынок.
При этом китайские автомобили набирают популярность, в первую очередь, за счет российской Lada, занявшей третью позицию. “В январе выстрелили продажи Nissan. В итоге этот японский брэнд впервые оказался на четвертой позиции на рынке”, – говорится в сообщении.
В то же время продажи автомобилей “ЗАЗ” сократились на 30%, со спадом финишировали Volkswagen, Kia, Toyota, и только Skoda удержала небольшую плюсовую динамику. Замыкает десятку автобрэндов на рынке Ford.
В сегменте премиум лидерство удерживает Mercedes-Benz, главные конкуренты – Audi и BMW финишировали со спадом продаж. Показал отрицательный результат и Lexus. Прирастить показатели в этом сегменте смогли только Land Rover и Volvo. “Непримиримая борьба продолжается и в стане китайских производителей. Если Geely уже претендует на лидерство на всем рынке, то Chery теряет позиции – в январе этот брэнд сократил продажи почти вдвое к январю-2012. Но даже с таким спадом ближайшие конкуренты еще не угрожают. Нет окончательной ясности с тем, кто же будет №3 среди китайских производителей. Great Wall наращивает сбыт, но лишь на считанные единицы опережает BYD”, – констатировали эксперты.
В 2012 г. продажи новых легковых автомобилей сократились на 1,4% по сравнению с 2011 г. до 217,58 тыс. ед., при этом в январе 2012 г. прирост продаж составлял 13,7% к январю-2011.
В текущем году эксперты в основном прогнозируют спад или стагнацию авторынка Украины с учетом отсутствия стимулирующих факторов его роста. (Интерфакс-Украина/Машиностроение Украины, СНГ, мира)