Машиностроение Украины и мира

Чехия: 15-миллионный автомобиль Skoda сошел с конвейера

Skoda объявляет о производстве 15-миллионного автомобиля. Юбилейная Skoda Octavia третьего поколения серебристого цвета сошла с конвейера основного завода компании в Млада-Болеславе. Автомобиль будет использоваться для VIP-перевозок центром технологий и разработок Skoda в Чесане.

Производство 15-миллионного автомобиля отражает быстрое развитие марки. В начале 2012 г. компания Skoda праздновала сход с конвейера 14-миллионной машины. Только за последние шесть лет было произведено 5 млн. автомобилей, что составляет одну треть от всего объема производства. Skoda намерена повысить продажи до 1,5 млн. автомобилей ежегодно к 2018 г. В 2012 г. было продано 939200 автомобилей Skoda, что является рекордным годовым показателем за всю историю компании.

“Вся команда Skoda очень гордится этим юбилеем”, – отметил председатель совета директоров Skoda Винфрид Фаланд. “15 млн. произведенных автомобилей отражают стремительные темпы развития Skoda. Мы производим транспортные средства уже на протяжении 118 лет, при этом автомобили сходят с конвейера с 1905 г. Skoda является одним из старейших мировых автомобильных брэндов с богатыми традициями”, – добавил Фаланд. Skoda делает ставку на дальнейшее развитие – к 2018 г. планируется продавать как минимум 1,5 млн. автомобилей в год. Пуск производства моделей Citigo, Rapid и третьего поколения Octavia отмечает успешное начало крупнейшего в истории марки расширения модельного ряда. Всего в 2013 г. будет представлено восемь абсолютно новых или обновленных моделей.

В ближайшее время продажи новой Skoda Octavia стартуют в Чехии и Германии, на остальных рынках модель появится чуть позже. “Skoda Octavia – флагман нашего модельного ряда, ее продажи намного опережают другие модели”, – прокомментировал Фаланд. В 2012 г. на Octavia пришлось около 44% от общего количества проданных автомобилей Skoda. Модель Octavia является символом стремительного успеха марки за последние два десятилетия. Начиная с 1996 г., около 3,75 млн. автомобилей данной модели были переданы клиентам.

Для производства нового поколения Octavia осуществляет одну из самых комплексных модернизаций по увеличению производственных мощностей в истории главного завода в Млада-Болеславе. Основной упор сделан на увеличение пропускной способности конвейера с 800 до 1200 автомобилей в сутки.

В рамках модернизации на заводе в Млада-Болеславе был введен в строй новый кузовной, а также полностью автоматизированный покрасочный цех. Помимо модели Skoda Octavia на заводе в Млада-Болеславе будут также собирать Skoda Rapid и Skoda Fabia.

Компания вдвое увеличила производственные мощности по выпуску автомобилей Skoda Yeti на заводе в Квасинах, которые теперь составляют 100000 автомобилей в год. Кроме того, Skoda адаптировала завод для выпуска модели Roomster, производство которой стартовало в январе. До конца 2012 г. Roomster собирали на заводе в Врхлаби. В передислокацию производства Skoda инвестировала около 7,2 млн. евро.

Перенос производства Skoda Roomster на завод в Квасинах проходил в рамках конверсии завода в Врхлаби. С октября 2012 г. это предприятие специализируется только на производстве трансмиссии DSG с двойным сцеплением DQ 200 для модельного ряда Volkswagen Group. Чешский производитель инвестировал около 170 млн. евро в модернизацию завода по производству DSG совместно с Volkswagen.

Для осуществления намеченных планов по увеличению производственных мощностей, Skoda расширяет географию производства в Китае, России и Индии.

В Китае с конца 2012 г. на заводе в Шанхае осуществляется сборка Skoda Yeti. В этом году в Поднебесной стартует производство китайской версии Skoda Rapid и новой Skoda Octavia.

В России в Нижнем Новгороде на заводе ГАЗ запустили конвейер по сборке компактного внедорожника Yeti. Начиная с середины года завод также будет выпускать Skoda Octavia нового поколения. Производство Skoda Rapid в России начнется с весны 2014 г.

В Индии производство компактного седана Skoda Rapid для внутреннего рынка и других моделей осуществляется на заводе в Пуне, запущенном в 2011 г. (Портал машиностроения/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version