Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Окская судоверфь» спустило на воду судно проекта RST27

“Окская судоверфь” 8 февраля спустила на воду седьмой серийный танкер “Волго дон макс” класса проекта RST27 дедвейтом в море/реке 7030/5428 т “В.Ф. Танкер – 17” (строительный номер 02707), строящийся для судоходной компании “В.Ф. Танкер”. Об этом сообщает пресс-служба Морского инженерного бюро, являющегося проектантом серии.

Контрактный дедвейт 6980/5378 т на судне “В.Ф. Танкер – 11” был перевыполнен на 50 т – фактически он составил 7030/5428 т. Скорость на испытаниях составила 11,7 узла.

В сравнении с другими проектами “Морского инженерного бюро” танкер нового проекта RST27 имеет усиленную речную функцию, увеличенный на 732 т дедвейт в реке (если сравнивать с “Армадами”) при повышенной прочности корпуса (морской класс R2 или II район – по старой классификации РС); практически таким же расходом топлива; сохранении повышенной вместимости грузовых танков.

Обводы судна нового проекта являются продуктом научно-исследовательской работы, выполненной “Морским инженерным бюро” совместно с компанией Digital Marine Technology в 2010 г., и создавались с использованием методов вычислительной гидромеханики (CFD моделирования).

Затем модель будущего танкера прошла испытания в опытовом бассейне ЦНИИ им. ак. А. Крылова. Эксперимент полностью подтвердил результаты теоретических исследований.

Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго – Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина – 16,6 м, высота борта – 6,0 м. Относятся к танкерам “Волго-Дон макс” класса.

При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства “ЭКО ПРОЕКТ” (ECO-S).

Судно проекта RST27 предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки.

Судно проекта RST27 соответствует требованиям класса Российского Морского Регистра Судоходства KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP).

Всего на заводе должно быть построено пятнадцать танкеров проекта RST27.

Головное (на “Окской судоверфи”) судно проекта RST27 (строительный номер 02701) “В.Ф. Танкер – 11” заложено 20 октября 2011 г., спущено на воду 27 апреля 2012 г., сдано в эксплуатацию 17 июля 2012 г.

“Окская судоверфь” (Навашино, Нижегородская обл.) основана в 1907 г. Современное ОАО “Окская судоверфь” создано в порядке приватизации государственного предприятия “Навашинский судостроительный завод “Ока”. Верфь является производителем и поставщиком речных и морских судов различного типа и назначения. (PortNews/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version