Комитет ICAO по защите окружающей среды от воздействия авиации (CAEP) утвердил новые нормы по уровню шума для пассажирских самолетов. Допустимый уровень шума, принятый в рамках новой нормы в ходе совещания CAEP, ниже на 7 дБ по сравнению с предыдущим значением, сообщает пресс-служба Airbus.
Далее новые нормы, утвержденные CAEP, будут представлены на окончательное согласование Совету ICAO (это произойдет в текущем году). Новый стандарт по шуму официально вступит в силу 31 декабря 2017 г. “За последние 40 лет компания Airbus приложила массу усилий для снижения уровня шума, генерируемого нашими самолетами. Принятие новых норм по шуму является очередным важным шагом в области решения экологических проблем мировой авиационной отраслью”, – сказал Фабрис Бреже, президент и глава компании Airbus.
Компания Airbus использует инновационные технические решения и новейшие технологии для создания самолетов с минимальным уровнем шума и вредных выбросов. Все перспективные семейства лайнеров Airbus (NEO и A350XWB) будут соответствовать новым нормам по шуму. Кроме того, компания Airbus продолжает разработку новых решений, которые позволят дополнительно снизить уровень шума воздушных судов. В частности к ним относятся меры по снижению шума в ходе полета над густонаселенными территориями за счет оптимизации тяги двигателя и траектории самолета.
В Великобритании, где действуют самые строгие в мире нормы по шуму, самолет A380 в 2012 г. удостоился награды организации UK Noise Abatement Society за низкий уровень шума. “Самолет A380 вмещает на 42% больше пассажиров, чем его ближайший конкурент, однако генерирует в два раза меньше шума на взлете и в 3-4 раза меньше шума при посадке. По оценкам специалистов уровень шума, генерируемого перспективными самолетами семейства A350XWB, которые станут лидерами по экологическим показателям в сегменте дальнемагистральных лайнеров, на 16 дБ ниже текущего допустимого значения”, – отметил в Airbus. (Aex.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)