ПАО “Лугансктепловоз”, собственником которого является российский “Трансмашхолдинг” (ТМХ), в феврале планирует отправить в адрес ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) 14 секций тепловоза 2ТЭ116У, 8 секций ТЭ116УД (с двигателем компании General Electric) и изготовить первый трехсекционный тепловоз 3ТЭ116У, сообщается на сайте предприятия со ссылкой на директора по производству Петра Карпова.
“План очень напряженный, тем более с учетом запаздывания поставки комплектующих узлов и деталей в начале месяца. Но уже с 6 февраля ситуация начала исправляться, идет активная работа”, – отмечает П. Карпов. “К сожалению, не смогли сдать заказчику две секции тепловоза 2ТЭ116УД (всего их планировалось четыре), но на это были объективные причины, не зависящие от нас, связанные с задержкой поступления электронного оборудования и его программного обеспечения”, – отмечает П. Карпов.
В текущем году с учетом плана выпустить не менее 250 тепловозных секций (в 2012 г. выпущены 162 секции) “Лугансктепловоз” планирует ежемесячно производить в среднем 22 секции, однако в январе этот план “сбивается” из-за большого количества праздников.
“Лугансктепловоз” выпускает магистральные и маневровые тепловозы, электровозы, электропоезда постоянного и переменного тока, дизель-поезда. Основные заказчики – “Российские железные дороги” и “Укрзализныця”.
В настоящее время в рамках реализуемой концепции ремоторизации предприятие начинает создание тепловоза 2ТЭ116УР с дизелем производства немецкой фирмы MTU – с учетом того, что этот двигатель сертифицирован под европейские стандарты, это позволяет в перспективе выход на европейский рынок подвижного состава.
Доход предприятия в 2012 г. вырос на 15% по сравнению с 2011 г. до 1,8 млрд. грн., а в текущем планируется увеличить этот показатель на 70% – более чем до 3 млрд. грн. (Интерфакс-Украина/Машиностроение Украины, СНГ, мира)