Машиностроение Украины и мира

Европа: компания Airbus рассматривает возможность замены самолетов типа Beluga машиной на базе A330-200

Компания Airbus выбрала самолет A330-200 в качестве наиболее вероятного варианта для создания машин, которые в долгосрочной перспективе придут на смену парку из пяти самолетов типа A300-600ST Beluga, сообщает Flightglobal.

Производитель уже начал реализацию программы, направленной на реструктуризацию плана полетов самолетов A300-600ST в соответствие с увеличением объема выпуска воздушных судов различных типов на ближайшие 4-5 лет. Данная программа, получившая обозначение Fly 10000, направлена на увеличение налета парка данных транспортных самолетов до 10000 часов в год к 2017 г. (на сегодняшний день годовой налет этих машин составляет порядка 6000 часов).

По словам представителей Airbus компания изменит “принципы работы в данной области, время работы и саму организацию работ” для того, чтобы удовлетворить растущие потребности предприятий. В итоге самолеты будут выполнять около 120 рейсов в неделю, что почти в два раза превышает текущий показатель.

Увеличение рабочей нагрузки на самолеты типа Beluga будет главным образом связано с наращиванием объемов выпуска самолетов A350. Однако Airbus также потребуются перевозки в интересах программы A400M, что частично будет компенсировано снижением объема выпуска лайнеров A330. При этом объем выпуска узкофюзеляжных самолетов семейств A320 и A320 neo будет оставаться высоким.

Недавно компания Airbus сообщила Flightglobal, что парк самолетов A300-600 ST будет эксплуатироваться еще около 10 лет. Однако даже если парк этих машин будет эксплуатироваться до 2025 г., эксплуатационные расходы будут расти в связи с выработкой ресурса техники. Поэтому производителем был проведен анализ возможных вариантов замены данных самолетов в долгосрочной перспективе.

“Никаких решений пока принято не было”, – отметили в компании. Однако в свете повышения потребного налета парка транспортных самолетов и постепенной выработки ресурса самолетов Beluga, компания Airbus, вероятно, рассчитывает выпустить новый самолет данного класса к 2018-2020 гг. В качестве возможной платформы для создания преемника Beluga рассматривались несколько самолетов: A330-200 и -300, A340-500 и даже A300-600.

Самолеты Beluga способны транспортировать секции фюзеляжа самолетов A350-900 и даже A350-1000, однако, размеры поперечного сечения грузового отсека перспективного транспортного самолета пока еще не определены (для A300-600ST это значение составляет 7.1 м).

Компания Airbus хочет создать самолет, который не только будет способен перевозить тяжелые грузы (например, два полностью собранных крыла самолета A350), но и который можно будет эксплуатировать на аэродроме завода производителя в Броутоне (Великобритания). Заявленная посадочная дистанция на ВПП аэродрома в Броутоне составляет 1663 м.

Компания Airbus полагает, что данное ограничение будет слишком жестким для самолетов на базе A330-300 или A340-500. В свою очередь новые ограничения по полезной нагрузке окажутся слишком жесткими в случае с A300-600. Однако производитель считает, что самолет на базе A330-200 (который предположительно получит рабочее обозначение A330-200XL) сможет уложиться в требования по посадочной дистанции и полезной нагрузке. (Aex.ru/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version