Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «КАМАЗ» решило разработать городской электромобиль и грузовик-«беспилотник»

Компания “КАМАЗ” собралась выпускать городской электромобиль, грузовик-“беспилотник” и автобус с газовой силовой установкой. Проект рассчитан до 2020 г., а инвестиции в собственное производство составят 60 млрд. руб. Более точные сроки реализации и технические подробности проекта пока неизвестны, но эксперты считают, что спрос на подобный транспорт в России вряд ли будет значительным.

Новая концепция КАМАЗа получила рабочее название “Проект двадцатого года”. В ее рамках компания планирует значительно изменить выпускаемую продукцию.

“Проект двадцатого года” – рабочее название нового камазовского продукта, призванного воплотить все новейшие разработки автомобильной промышленности и вместе с тем сохранить цену на доступном для потребителей уровне”, – говорится в официальном сообщении компании.

Особенный акцент на КАМАЗе делают на разработке энергоэффективных автомобилей. В рамках этого направления крупнейший российский производитель грузовиков рассматривает возможность выпуска компактного электромобиля.

В компании признают, что разработке электромобиля препятствуют технологические пробелы. “Сегодня развитие электромобилей сдерживает стоимость аккумуляторных систем, однако ожидается, что в течение ближайших лет вопросы рентабельности будут решены”, – утверждается в пресс-релизе КАМАЗа.

Кроме того, в компании планируют разработать грузовики и автобусы с газовой силовой установкой. Свое решение на КАМАЗе объясняют тем, что “направление актуально для городских перевозок ввиду сравнительной дешевизны газового топлива”.

Примечательно, что Минпромторг летом 2012 г. объявил конкурс на разработку нескольких типов автомобилей: легкового автомобиля класса B, трехосного полноприводного грузовика с гибридной силовой установкой, а также грузовиков и автобусов с газовой силовой установкой. Участники конкурса должны предоставить готовые автомобили к 2014 г., победитель получит 500 млн. руб. госфинансирования, при условии вложения в проект такого же количества внебюджетных средств.

В свою очередь, разработка газового автобуса и грузовика КАМАЗа может соответствовать требованиям конкурса Минпромторга, но комментариев представителей самой компании на этот счет получить не удалось.

Еще одной интересной новостью КАМАЗа стали сведения о разработке компанией алгоритмов дистанционного управления грузовиками во вредных для человека условиях. Фактически это может означать, что КАМАЗ может выпустить грузовик-“беспилотник”.

Компания также отчиталась об инвестициях в собственное производство. В 2013 г. фирма вложит в это направление свыше 5 млрд. руб., а до 2020 г. – 60 млрд. руб.

Рынок электромобилей в России в настоящее время открыт для участников: в свободной продаже пока находятся только два электрокара – Mitsubishi i-MiEV стоимостью 1,8 млн. руб. и E-Car GD04A (GD04B), цена которого начинается от 449 тыс. руб. АвтоВАЗ также работает в этом направлении – экспериментальная партия электромобилей El Lada в количестве 5 штук была направлена в Ставропольский край для работы в местных службах такси.

Аналитик ИФК “Метрополь” Андрей Рожков рассказал, что у городского электромобиля в России перспектив немного. “Этот довольно экзотический для российского рынка вид транспорта, поскольку соответствующей инфраструктуры в РФ нет, – признал эксперт. – Стоимость такого электромобиля, скорее всего, будет существенно выше, чем у машин с традиционными силовыми установками, поскольку технологии производства электромобилей недостаточно дешевы”. “Рассчитывать на выпуск и продажу более чем нескольких тысяч автомобилей в год не приходится”, – подытожил эксперт.

Специалист затруднился сделать прогноз перспективности грузовиков и автобусов с газовой силовой установкой на российском рынке. “Могу предположить, что этот вид транспорта занимает долю в 5-10% рынка автобусов и грузовиков, она исчисляется сотнями штук. Спрос на них будет, только если они будут обходиться пользователям дешевле аналогичного транспорта с традиционными двигателями”, – рассказал Рожков. (Trans-Port.com.ua/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version