Машиностроение Украины и мира

Россия: госиспытания комплекса с беспилотником «Воздухоплаватель» завершатся весной 2013 года

Государственные испытания комплекса воздушной разведки, наблюдения и мониторинга с беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) “Воздухоплаватель” разработки ОАО “Конструкторское бюро “Луч” завершатся весной, сообщил источник в области беспилотной авиационной техники.

По его словам, завершения проведения госиспытаний можно ожидать во втором квартале. В настоящее время в госиспытаниях наступил перерыв, связанный с необходимостью ремонта беспилотника после небольшой ошибки оператора. После проведения ремонтных работ продолжатся летные испытания комплекса.

Проводимые госиспытания ведутся в интересах неоглашаемой силовой структуры. Однако комплекс с беспилотником “Воздухоплаватель” интересует и многих потенциальных гражданских эксплуатантов беспилотной авиатехники, отметил собеседник.

Многоцелевой мобильный комплекс с БПЛА “Воздухоплаватель” предназначен для мониторинга, разведки и патрулирования с передачей информации на наземный пункт в реальном масштабе времени. Беспилотник выполнен по аэродинамической схеме “летающее крыло” с законцовками-килями и толкающим винтом. Двигатель – электрический с питанием от аккумулятора.

Беспилотник может быть выполнен в двух вариантах исполнения: массой 3,8 кг и 5,1 кг с продолжительностью полета соответственно 2 и 3 часа. В качестве полезной нагрузки БПЛА устанавливаются курсовая ТВ-камера и подфюзеляжная стабилизированная ТВ-камера (или цифровой фотоаппарат). Возможна одновременная передача видовой информации с курсовой и стабилизированной камер.

Отличительной особенностью беспилотника является его оборудование системой управления с функцией предупреждения столкновения с объектами по курсу движения для обеспечения полета в условиях сложного рельефа местности и высотных сооружений. Для этого реализована функция предупреждения оператора наземного пункта управления о возможном столкновении с препятствием и обеспечена высокая маневренность БПЛА при выполнении виражей с креном до 90 град., а также автоматический облет препятствия без участия оператора. (АвиаПорт/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version