Машиностроение Украины и мира

США: General Electric завершила начальные испытания прототипа адаптивного реактивного двигателя

Американская компания General Electric завершила начальные испытания прототипа реактивного двигателя изменяемого цикла с адаптивной технологией (ADVENT), сообщает Flightglobal.

По данным компании, двигатель достиг высоких значений температур в зоне компрессора и турбины, которые “являются рекордными в истории авиации”. В течение 2013 г. General Electric также намерена начать масштабные испытания прототипа новой силовой установки.

В новом двигателе американская компания намерена использовать новые легкие и жаропрочные керамические матричные композиты. Кроме того, General Electric удалось получить важные наработки в ходе разработки адаптивного каскада низкого давления для перспективного двигателя ADVENT. Предполагается, что благодаря новым технологиям новый авиадвигатель будет на 25% экономичнее обычных силовых установок. По предварительным расчетам, ADVENT также будет отличаться увеличенным на 30% диапазоном рабочих режимов и тягой, на 5-10% превосходящей тягу обычных двигателей с фиксированным циклом работы. Начальное проектирование нового двигателя завершилось 8 февраля. На ноябрь 2014 г. запланирована защита эскизного проекта силовой установки, а все работы планируется завершить до конца 2016 г.

Все технологии, полученные в ходе разработки ADVENT, будут использованы в перспективных двигателях AETD для боевых самолетов, в разработке которых заинтересованы ВВС США. Новая силовая установка должна уметь переключаться между разными режимами полета – сверхзвуковым и дозвуковым. Существующие сегодня двигатели способны работать только в одном из этих режимов. За счет возможности переключения двигателя между режимами и будет достигаться топливная эффективность. Особенностью нового двигателя станет использование третьего воздушного контура. При взлете и полете на максимальной скорости третий контур будет закрываться, чтобы двигатель мог поддерживать максимальный уровень тяги. При полете на крейсерской дозвуковой скорости третий воздушный контур будет открыт, что позволит несколько увеличить тягу двигателя и снизить потребление топлива.

Разработку технологий реактивного двигателя изменяемого цикла ВВС США заказали у компании General Electric в сентябре 2012 г. Тогда сообщалось, что рабочий прототип нового двигателя будет создан к 2017 г., а его установка на боевые самолеты начнется после 2020 г. По предварительной оценке, использование адаптивных двигателей позволит ВВС США экономить до 1,2 млрд. галлонов топлива в год (4,5 млрд. л). Это чуть меньше половины ежегодного потребления топлива американскими ВВС. (Aex.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version