Российские автопроизводители больше не смогут пользоваться механизмом гарантии утилизации. Он будет ликвидирован, сообщает РИА “Новости” со ссылкой на главу Минэкономразвития РФ Андрея Белоусова.
В конце прошлого года в России из 316 автопроизводителей 186 воспользовались механизмом гарантий утилизации автомобилей, остальные платят утилизационный сбор. В ЕС неоднократно выражали недовольство тем, что Россия после вступления в ВТО ввела утилизационный сбор на импортные автомобили. Планировалось выбрать одну из схем взимания утилизационного сбора на автомобили в РФ – уплата сбора всеми без исключения производителями и поставщиками или предоставление гарантий утилизации. “Механизм гарантии будет ликвидирован”, – сказал Белоусов, отвечая на вопрос, сохранится ли он для российских автопроизводителей.
Утилизационный сбор был предложен Минпромторгом в качестве меры, компенсирующей снижение заградительных таможенных пошлин. Он начал действовать с 1 сентября 2012 г. Утилизационный сбор отразился не только на цене подержанных машин, пригнанных из-за границы, но и на стоимости новых автомобилей – многие автопроизводители подняли цены на свои машины, включив в их стоимость расходы по утилизации. (Autonews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)