Машиностроение Украины и мира

Россия: заказчику передан последний из самолетов Ту-154

Самарский авиационный завод “Авиакор” передал Министерству обороны РФ новый самолет Ту-154М. Как ожидается, на этом серийное производство самого массового реактивного пассажирского лайнера российской разработки будет закончено.

“Это не означает, что мы не будем продолжать его послепродажное обслуживание. Сегодня в эксплуатации, включая самолеты, находящиеся за рубежом, – порядка 100 единиц”, – заявил генеральный директор “Авиакора” Алексей Гусев.

“Данный тип самолета в составе нашей войсковой части на аэродроме Чкаловский (Подмосковье) эксплуатируется с 1972 г. Данный тип воздушного судна показал себя достойным на протяжении десятилетий эксплуатации”, – отметил представитель Министерства обороны полковник Александр Парака.

Ранее главнокомандующий ВВС России Александр Зелин заявлял, что Военно-воздушные силы РФ продолжат использование самолетов Ту-134 и Ту-154 как минимум на протяжении ближайших 10-15 лет. “Мы получили добро от Генштаба и министра обороны, планируем дополнительный ремонт этих самолетов”, – отметил он.

Ту-154М – пассажирский лайнер с дальностью полета 5000 км и вместимостью 131 пассажир. Размах крыла самолета – 37,77 м, длина – 47,90 м, крейсерская скорость – 860 км/ч, максимальная высота полета – 12100 м.

Самолет Ту-154 в различных модификациях производился на Куйбышевском авиационном заводе №18 (ныне – “Авиакор”) серийно в 1968-1998 гг. Всего предприятием было выпущено около 1000 самолетов Ту-154. Более 150 самолетов Ту-154 производства завода “Авиакор” было поставлено на экспорт в Болгарию, Венгрию, ГДР, Египет, Иран, Китай, КНДР, на Кубу, в Монголию, Польшу, Румынию, Чехословакию.

На платформе Ту-154 на самарском заводе были построены различные варианты самолета, включая лайнеры с полностью автоматическим заходом на посадку по программе “Буран”, самолеты по программе “Открытое небо”, а также с грузовой дверью. Отдельным проектом стал самолет с двигателями на криогенном топливе, который до сих пор считается единственным в мире.

Первый полет Ту-154 был выполнен 3 октября 1968 г. В 1969 г. самолет показали на авиасалоне в Ле-Бурже. Весной 1971 г. предсерийные машины начали использоваться для перевозки почты из Москвы в Тбилиси, Сочи, Симферополь и Минеральные Воды.

5 февраля 1972 г. министр гражданской авиации Б. Бугаев подписал приказ о допуске самолета к выполнению пассажирских перевозок. А уже 9 февраля 1972 г. Ту-154 выполнил первый рейс с пассажирами на борту, пролетев под флагом “Аэрофлота” по маршруту “Москва – Минеральные воды”. Со 2 апреля 1972 г. лайнер начал эксплуатироваться на международных авиалиниях. В этот день был выполнен рейс по маршруту “Москва – Берлин”. (Портал машиностроения/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version