Китайским автопроизводителям необходимо еще около 10 лет, для того чтобы достичь необходимого уровня конкурентоспособности на мировом рынке. Об этом сообщает прес-служба консалтинговой компании Sanford C. Bernstein & Co.
На данный момент автопроизводители, такие как General Motors Co, Volkswagen AG и Toyota Motor Co, значительно обгоняют китайские брэнды по расходам на исследования и разработки, сказал автоаналитик Sanford C. Bernstein & Co Макс Уорбертон. Он отмечает, что у китайцев есть желание и деньги, чтобы создать автомобильную промышленность мирового класса. Для этого им придется увеличиваться свои расходы на исследования и разработки.
Сейчас китайские брэнды теряют долю на внутреннем рынке, так как иностранные производители увеличивают производство внутри страны и внедряют модели с низкой стоимостью. Китайские автопроизводители экономят и тратят менее 2% выручки на исследования и разработки, что в 2 раза меньше среднемирового уровня, свидетельствуют данные Китайской ассоциации автопроизводителей.
Из существующих в Китае 100 брэндов, самые высокие шансы достигнуть успеха на мировой арене есть у SAIC Motor Corp., которая сотрудничает с General Motors и имеет более опытных инженеров по сравнению с другими компаниями.
При этом команда Bernstein отмечает прогресс достигнутый небольшими китайскими автопроизводителями, такими как Geely Automobile Holdings, сказал Уорбертон. (РБК-Украина/Машиностроение Украины, СНГ, мира)