Власти Украины намерены совершенствовать законодательство, чтобы ПАО “Севастопольский морской завод”, а также другие судостроительные предприятия были привлекательны для российских заказчиков.
Об этом заявил депутат Верховной Рады Владислав Лукьянов от правящей Партии регионов, замглавы бюджетного комитета.
“Мы должны обеспечить нормальную работу хозяйствующих субъектов, таких, как “Севморзавод”, с аналогичными субъектами той же России, чтобы мы получали заказы. Значит, наши производственные мощности будут загружены, значит, мы будем получать прибыль, бюджет будет наполняться. Поэтому на своем уровне мы должны принимать законы, которые будут способствовать привлечению таких заказов. Это касается и налоговых преференций, и изменения условий предоставления таких услуг с целью их улучшения и повышения качества. Мы хорошо понимаем, что еще не все нормы начали работать. Для этого понадобится еще какое-то время. Но для развития отрасли судостроения необходимо создавать все условия. Ведь это – одна из конкурентоспособных отраслей Украины, здесь мы можем предложить России фактически даже уникальные условия в качестве ремонта их кораблей – на “Севморзаводе”. Россиян должна привлекать не только сама локация завода, где база флота, но и качество услуг. Для того, чтобы производительные мощности обновлялись, чтобы закупалось новое оборудование и технологии, надо предусматривать законодательные преференции для судостроения”, – сказал собеседник.
“Мы приняли ряд таких законов, мы дали льготы по налогу на прибыль, мы понимаем, что это не основная льгота, которая может быть. На начальных этапах работы она не проявит себя в полной мере, но она проявит себя, когда станет вопрос о возврате НДС. Нужно понимать, что рост судостроения поднимет у нас черную металлургию, наш металлопрокат, которые сегодня переживают не лучшие времена на Украине. Это в итоге аналогично потянет за собой рост отчислений в Пенсионный фонд”, добавил Лукьянов.
Севастопольский морской завод должен стать одним из главных бюджетообразующих предприятий Севастополя, заявил первый заместитель главы Севастопольской городской госадминистрации Сергей Савенков. “Увеличение в 3 раза объема производства “Севморзавода” по судоремонту по сравнению с прошлым годом – хорошая основа по наращиванию использования мощностей предприятия, которое должно стать одним из бюджетообразующих предприятий города”, – сказал Савенков.
По утверждению первого заместителя градоначальника, администрация Севастополя сегодня прилагает усилия к тому, чтобы продолжить дерегуляцию при создании условий для ремонта кораблей и судов на судоремонтных предприятиях города и в первую очередь на “Севморзаводе”. “Дерегуляция должна не только упростить процедуру постановки в ремонт судов и кораблей в “Севморзавод”, но и удешевить этот ремонт, сделать его привлекательным для судовладельцев”, – отметил Савенков.
Важнейшей задачей, по словам чиновника, является возвращение заказов на ремонт кораблей и судов Черноморского флота Российской Федерации на “Севморзавод”. “Севастополь, российский Черноморский флот и “Севморзавод” должны выработать такие условия для судоремонта кораблей России, чтобы эти корабли ремонтировались на нашем предприятии, а не в Болгарии”, – подчеркнул Савенков.
По его утверждению Севастополь должен стать не только местом для базирования двух флотов, а и основной ремонтной базой кораблей и судов украинских ВМС и ЧФ РФ.
“Задача в первую очередь развивать наш производственный потенциал. У нас высоко технологический город, высокообразованные люди и, к с частью, тот потенциал, который был заложен в Советском Союзе, он остается у нас в городе, только его нужно правильно задействовать. От этого выиграет не только города, а и два флота, а по большому счету и два государства”, – уточнил Савенков.
Он считает, что последнее время создаются благоприятные условия, чтобы судоремонтная база “Севморзавода”, в частности, была в перспективе задействована. “Год назад Кабинет министров утвердил концепцию общегосударственной целевой программы развития кораблестроения на период до 2035 г. В настоящее время командованием флота завершается отработка Концепции развития ВМС Украины на период до 2025 г., Государственная пограничная служба Украины начала масштабную модернизацию корабельно-катерного состава Морской охраны и 5 катеров уже введены в строй. Будущим кораблям обязательно будет нужна судоремонтная база, и она есть в Севастополе”, – разъяснил Савенков.
Он также считает, что хорошей бы возможностью для развития “Севморзавода” могла бы стать государственная программа по строительству рыболовецких судов. “Есть надежда, что отечественный флот рыбной промышленности будут обновлять уже в этом году. Это предусмотрено Концепцией целевой экономической программы развития рыбного хозяйства Украины на 2012-2016 гг., которую Кабинет министров одобрил более года тому назад. Севастополь и “Севморзавод” должны занять в ее реализации достойное место”, – заключил Савенков.
Ранее вице-губернатор заявлял, что Севастополь инициировал принятие “Закона о морской политике государства”. “Именно этот закон должен определить создание не только военного флота, а и гражданского, что важно для развития в Севастополе судостроения, судоремонта, морских перевозок”, – заявил С. Савенков.
В 2012 г. Севастопольский морской завод в 3 раза увеличил объем производства по судоремонту по сравнению с 2011 г.
Как заявил генеральный директор ПАО “Севморзавод” Константин Картошкин, ожидается, что в 2013 г. бюджет реализации составит как минимум 50 млн. грн. Гендиректор также надеется реализовать в следующем году несколько крупных проектов, по которым сейчас ведутся переговоры.
В конце 2010 г. стратегическим инвестором ПАО “Севастопольский морской завод” стал Петр Порошенко. Общий объем инвестиций за это время составил 136 млн. грн., в том числе в ремонт основных фондов предприятия около 5 млн. грн. (Trans-Port.com.ua/Машиностроение Украины, СНГ, мира)