В ближайшее время ГП “Антонов” подпишет с самарским “Авиакором” соглашение о совместном предприятии. В СП будут внесены интеллектуальные права на самолет Ан-140. Об этом пишут “Ведомости” со ссылкой на источник, близкий к российской стороне переговоров.
Передача интеллектуальных прав позволит проводить доработку Ан-140-100 без согласования с украинской стороной. Это было одним из условий Минобороны, которое хочет купить транспотную модификацию машины Ан-140Т.
Вице-президент ГП “Антонов” Александр Кива сообщил, что договор находится на стадии подписания. Когда это произойдет Кива назвать затруднился, но отметил, что на очереди организация подобных СП по другим антоновским проектам, например, по Ан-124 “Руслан”.
Вопрос интеллектуальных прав на самолеты имеет политическую подоплеку, говорит Кива, но если “Антонов” не сможет договориться по своим проектам с Россией, то упустит рынок, который активно занимают иностранные конкуренты, например, шведская Saab. У них проблем с интеллектуальной собственностью нет, уверяет вице-президент “Антонова”.
Сейчас “Авиакор” ведет переговоры о поставках до 50 самолетов Ан-140Т с Минобороны, говорится в ноябрьской презентации компании: это самолеты для перевозки десантников, личного состава, летающие госпитали. Но покупать эти самолеты по нынешней цене (порядка $18 млн.) министерство отказывается, говорит источник, а важная статья расходов при производстве Ан-140 – выплата роялти и согласование любых доработок с ГП “Антонов”.
Согласно презентации, для технического перевооружения производства на “Авиакоре” необходимо 3,5 млрд. руб. ($116,5 млн.). При условии господдержки и крупного заказа от Минобороны (уже заказано 15 самолетов) можно снизить стоимость каждого из Ан-140 до $14-15 млн., что будет на $10-15 млн. ниже, чем у конкурентов. Например, каталожная стоимость Q400 канадского Bombardier составляет $30 млн.
Ан-140 – турбовинтовой региональный самолет, вместимость базовой модели – 52 пассажира, дальность полета – 2300 км. До сих пор произведено три десятка таких самолетов. Самолет запущен в серию в 1997 г., “Авиакор” начал выпуск с 2005 г. Сейчас в России эксплуатируется семь самолетов: четыре – в авиакомпании “Якутия”, два – в Минобороны, один – в ВМФ. Еще один самолет готовится к поставке в Минобороны. (Metalmonitor/Машиностроение Украины, СНГ, мира)