Машиностроение Украины и мира

Украина: ГП «Антонов» поставит еще самолеты в Северную Корею

На киевском заводе “Авиант” (входит в ГП “Антонов”) идут работы по строительству еще двух региональных пассажирских самолетов Ан-148 и Ан-158 для северокорейской авиакомпании Air Koryo.

Эту информацию глава совета директоров “Мотор Сич” (поставляет двигатели для “Антонова”) Вячеслав Богуслаев добавив, что еще один Ан-148 для Air Koryo был отправлен в КНДР в начале февраля. Заместитель генконструктора ГП “Антонов”, Александр Кива воздержался от комментариев по этому поводу.

Государственная Air Koryo является единственным в стране авиперевозчиком. Она была основана в 1954 г. и осуществляет внутренние, а также международные рейсы из аэропорта Сунан в Пхеньяне в Пекин, Владивосток, Макао и Бангкок.

Опрошенные газетой “КоммерсантЪ” участники рынка не в курсе условий сотрудничества “Антонова” и Air Koryo. “Безусловно, производитель получил хорошую предоплату – без нее предприятие, испытывающее финансовые трудности, не смогло бы начать сборку”, – говорит независимый эксперт Александр Ланецкий. По данным специализированного ресурса russianplanes.net, первый Ан-148 был поставлен Air Koryo через российскую лизинговую компанию “Ильюшин Финанс Ко” (ИФК; заключал все международные контракты на поставку Ан-148). Впрочем, пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий опроверг эту информацию “Мы с Северной Кореей не работаем”, – заявил он, отказавшись от дальнейших комментариев.

Партнеры “Антонова” могут скрывать свое участие в контракте с Air Koryo, считает Ланецкий. “Прямого запрета на поставку гражданских самолетов в Северную Корею нет, но существует, к примеру, эмбарго со стороны США, – поясняет он. – Та же ИФК сейчас пытается выйти на западные рынки и вряд хотела бы портить себе репутацию сотрудничеством со “страной-изгоем”. При этом сам “Антонов”, уже много лет сотрудничающий с Ираном и Кубой, вряд ли получит какие-либо дополнительные репутационные риски.

Из-за своего авторитарного политического режима и программ по разработке орудия массового поражения КНДР часто фигурирует в заявлениях международных дипломатов как часть “оси зла”. В 2006 г. Совет безопасности ООН принял в отношении КНДР эмбарго на поставки оружия, продукции, связанной с ядерными программами, а также ввел запрет на экспорт предметов роскоши. Из-за проведенных правительством Северной Кореи в конце января – начале февраля ядерных испытаний Совбез ООН начал подготовку новой резолюции, грозящей дополнительными санкциями.

“Антонов” вынужден искать сотрудничества со странами третьего мира, торговля с которыми осуждается мировым сообществом, из-за проблем с доступом на западные рынки, полагает Ланецкий. “В конце концов, завод должен работать, сотрудникам необходимо платить зарплату, а пассажирские самолеты – это все-таки не бомбы”, – отмечает он. “Для “Антонова”, собирающего по несколько самолетов в год, важен любой заказ, – считает источник в администрации президента. – К тому же, кто-то же должен поставлять самолеты в Северную Корею и на Кубу”. (Trans-port.com.ua/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version