Астраханский судостроительный завод “Лотос” 26 февраля спустил на воду головной на этом заводе многоцелевой сухогрузный теплоход дедвейтом около 7150 т проекта RSD49 (строительный номер 301). Об этом сообщает пресс-служба Морского инженерного бюро, являющегося проектантом серии.
Два судна этого проекта строятся на “Лотосе” по лизинговой схеме при участии лизингодателя – ЗАО “Гознак-лизинг” и лизингополучателя – судоходной компании “Аншип”. В качестве заимодавца лизинговой компании выступило ОАО “Объединенная судостроительная корпорация”.
Судно проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу “Волго-Дон макс”, имеет максимально возможные для ВДСК габариты.
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Особенностью судна (в отличии от всех остальных проектов “Волго-Дон макс” класса, созданных Морским инженерным бюро) является наличие большого среднего трюма длиной 52.0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах “Европа – Каспий” негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы.
Проект разработан на класс КМ Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
При этом по водоизмещению суда проекта RSD49 (как и их прототип RSD19) являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м – 7150 т. Длина наибольшая – 139,95 м, ширина габаритная – 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев – 16,50 м, высота борта – 6,00 м. Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м.
В большом опытовом бассейне ЦНИИ им. ак. А. Крылова были выполнены буксировочные и самоходные испытания модели судна с целью проверки проектных решений и определения ходовых качеств, которые полностью подтвердили ранее полученные результаты CFD моделирования.
Головное в ОАО “Лотос” судно проекта RSD49 (строительный номер 301) было заложено 27 января 2011 г.
ОАО “Судостроительный завод “Лотос” специализируется на строительстве корпусов судов различных типов и выполнении работ по их полному насыщению. С 2012 г. находится под управлением ОАО “Объединенная судостроительная корпорация”. Основные акционеры предприятия – ОАО “Объединенная судостроительная корпорация”, ОАО “Группа “Каспийская энергия”, правительство Астраханской области. (PortNews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)