Машиностроение Украины и мира

Германия: производство автомобилей Volkswagen станет еще более экологичным

Процесс покраски автомобилей Volkswagen станет еще эффективнее и экологичнее. С середины 1990-х годов марка использует лаки на водной основе, безвредные для окружающей среды и не содержащие растворителей. Теперь, благодаря внедрению новейшей технологии высокотемпературной фильтрации и изменениям в системе управления подачей воздуха при сушке автолака, стало возможным снизить потребление энергии при производстве примерно на треть. Инновации, коснувшиеся производства Tiguan и Touran на заводе в Вольфсбурге, появились по инициативе сотрудника компании, 50-летнего технического специалиста Андреаса Шульца, который является специалистом по электронному оборудованию энергосистем. Предложение Шульца позволит ежегодно экономить 1200 МВт/ч энергии и на 700 т снизить выбросы CO2 на производстве в Вольфсбурге. Кроме того, расходы концерна на электроэнергию сократятся примерно на 90000 евро. Отдел марки Volkswagen по управлению идеями избрал эту инициативу в качестве “идеи месяца”. На покрасочных линиях в Вольфсбурге модели Tiguan и Touran проходят через четыре станции сушки. Для этого осуществляется забор воздуха снаружи и изнутри помещения, который при необходимости нагревается и очищается затем в специальных высокотемпературных фильтрах, чтобы не допускать попадания на лаковую поверхность кузова даже мельчайших частиц пыли. “20 фильтровальных установок были переоборудованы в соответствии с самыми современными технологиями: на каждой установлены 15 специальных вставок, площадь фильтрации выросла в полтора раза. В результате для транспортировки того же объема воздуха требуется гораздо меньшая скорость вентиляторов, – поясняет Михаэль Рорегер, руководитель покрасочного цеха №9. – Установки были дополнительно оснащены так называемыми преобразователями частоты. Они обеспечивают автоматическую регулировку скорости работы вентиляторов в зависимости от показателей расхода свежего воздуха. Раньше воздух приходилось подавать под высоким давлением, так как площадь фильтрации была меньше, при этом двигатели вентиляторов постоянно работали на высоких оборотах”. Карстен Боссе, ответственный за реализацию программы “Think Blue. Factory” на заводе в Вольфсбурге: “Утвердив концепцию “Think Blue. Factory”, марка Volkswagen поставила перед собой амбициозные цели в области экологии. “Идея месяца” Андреаса Шульца является хорошим примером того, как инициатива работника способствует снижению затрат на энергию и уменьшению вредоносных выбросов в окружающую среду”. В прошлом году покрасочный цех производственного участка №2 в Вольфсбурге установил своеобразный рекорд, выдвинув на рассмотрение 541 рационализаторское предложение. Пирка Фалькенберг, руководитель отдела концерна Volkswagen по управлению идеями, подчеркнула: “Таким образом, в среднем на одного сотрудника приходится больше одного предложения”. Клаус Шнек, член производственного совета Volkswagen, ответственный за управление идеями, также отметил: “Реализация рационализаторских предложений только в этой области в прошлом году позволила нам сэкономить 1,56 млн. евро”. Автор идеи Андреас Шульц получил квалификацию мастера-энергетика и работает в покрасочном цехе с 2003 г. На производстве моделей Tiguan и Touran Шульц трудится с самых первых дней их выпуска. 50-летний специалист координирует работу фирм-партнеров на производственном участке №2 в Вольфсбурге, а также отвечает за снабжение и управление системами фильтрации. (Портал машиностроения/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version