Машиностроение Украины и мира

Украина: в 2013 году в бюджетном сегменте авторынка появится около десятка новых моделей

В 2013 г. для тех, кто планирует приобрести недорогой автомобиль, будет раздолье. В бюджетном сегменте появится около десятка новых моделей. Причем, это не считая китайцев. И цены обещают очень привлекательные. Чем же будут соблазнять покупателей?

Семейство автомобилей, ставших популярными благодаря своей разумной цене и неплохому качеству, в 2013г. ожидает серьезное пополнение и обновление. К уже заслужившим доверие лидерам продаж Renault Logan, Hyndai Accent, KIA Rio, ZAZ Vida, ZAZ Lanos, Daewoo Nexia, Volkswagen Polo, Skoda Fabia и Ford Fiesta, добавится чуть ли не столько же новинок.

Перспективные новички. Состав абсолютно новых моделей, которые появятся в следующем году, – интернационален. Это специально созданные для нас французские братья Peugeot 301 и Citroen C-Elysee. Опять же, специально разработанный для эксплуатации в наших условиях, Nissan Almera. Эту модель внесли с команду новичков, поскольку она кардинально отличается от первой Almera Classic и выпускается в России (на АвтоВАЗе). Еще два новичка – Skoda Rapid и Fiat 500 L – более европейские, но тоже массовые и доступные.

Брат французского Льва Peugeot 301, Citroen C-Elysee проектировали специально для нас. Он имеет такие же моторы, и его тоже делают в Испании. Главное отличие Citroen C-Elysee от Peugeot 301 – он по-другому выглядит снаружи и внутри, немного по-иному ездит и предназначен для другой покупательской аудитории.

Citroen C-Elysee на украинском рынке будет доступен в трех комплектациях. Начальная – Attraction – только с 1,2-литровым мотором за 105 тыс. грн. Кондиционер будет идти как опция за 7330 грн. К тому же в автомобиле за эти деньги нет обогрева зеркал и заднего стекла. Вторая комплектация – Tendance стартует со 117700 грн. Притом, бензиновая версия с двигателем 1,6 л обойдется в 127400 грн., а дизельная – 138400 грн. Версия с “автоматом” стартует с 137200 грн. В исполнении Exlusive доступна 1,6-литровая версия 115 л. с. за 138800 грн. Такой же автомобиль, но с “автоматом” – 148600 грн, дизельная модификация – 149800 грн.

В Украине Citroen C-Elysee будет представлен с тремя двигателями: бензиновым 1,2 л 72 л. с., бензиновым 1,6 л 115 л. с., а также с дизелем HDi 1,6 л 92 л. с. Citroen C-Elysee будет доступен и с “автоматом”, но пока только с бензиновым мотором 1,6 л. за 137,2 тыс. грн.

Новый французский “Лев” – седан С-класса, который специально для нас делают на заводе в Испании. Peugeot 301 привлекает покупателей просторным салоном, большим багажником, надежной подвеской, разными характерами (в зависимости от мотора) и принадлежностью к уважаемому брэнду. Внешность – симпатичная, но это, как говорится, на любителя.

Для Peugeot 301 предлагаются три уровня комплектации: Access (цена – от 104600 грн.), Active (от 119700 грн.) и Allure (от 141300 грн.). В гамме двигателей – два бензиновых и один дизельный. Автомобиль может быть оснащен механической, роботизированной или автоматической коробкой передач.

Двигатель 1.2 л VTi (72 л. с.) с 5-ступенчатой МКПП (с июля будет доступна 5-ступенчатая роботизированная МКПП). Двигатель 1.6 л VTi (115 л. с.) с 5-ступенчатой МКПП или 4-ступенчатой АКПП. Двигатель 1.6 л HDi (92 л. с.) с 5-ступенчатой МКПП.

Peugeot 301 демонстрирует рекордно большое пространство для пассажиров сзади (колесная база 2,65 м) и просторный вместительный багажник, объемом 506 л.

Продажи Peugeot 301 в Украине стартуют в конце марта. Но уже сейчас автомобиль доступен для заказа.

Новое поколение Nissan Almera опять поменяло прописку. Сперва автомобиль был японским гражданином, потом – корейским, теперь он россиянин. Седан С-класса делают на АвтоВАЗе в Тольятти, на специально построенной Nissan отдельной линии.

Автомобиль также проектировали только для нас, поэтому он отличается исключительной просторностью, качеством отделки, надежным шасси и проверенным силовым агрегатом. Nissan Almera создан на одной платформе с Renault Logan и Lada Largus, но при этом выглядит почти, как Nissan Teana. Да и размеры у новинки немаленькие. Полная длина Almera составляет 4656 мм, а колесная база равна 2700 мм – самый большой показатель для автомобилей данного класса. Это дает Nissan право так же, как и французским инженерам утверждать, что у них – самый большой салон в классе. Багажник – тоже не маленький – 500 л.

Мотор – бензиновый 1,6 л 102 л. с. КПП – 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат. Модель Almera будет доступна в трех комплектациях: Welcome, Comfort и топовая версия Tekna.

Продажи нового Nissan Almera Classic стартуют в Украине в апреле. Стоимость пока не объявили, но, поскольку новинка намерена конкурировать с VW Polo Sedan, KIA Rio и Hyundai Accent, уровень цен будет таким же.

Многообещающая новинка от Skoda должна занять место между моделями Octavia и Fabia. И стать дебютом чехов в чистом С-классе.

Делают Skoda Rapid – на родине в Чехии на заводе в Млада-Болеславе. Rapid не седан, а переднеприводный лифтбек, где крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом. Его наружные габариты – длина 4,48 м, ширина – 1,71 м, высота – 1,46 м. В Skoda также утверждают, что пространству для коленей и головы Rapid лидер в своем классе. А объем багажника у новинки – 550 л.

В Европе модель будет предлагаться с пятью силовыми установками: бензиновыми 1.2 л и 1.4 л мощностью от 75 до 122 л. с. и дизельными 1.6 л, которые развивают 90 и 105 л. с.

Продажи нового Skoda Rapid стартуют в Украине в апреле. Европейские цены – от 13900 евро. В какую сумму они превратятся в Украине, пока не известно. Особенно, в связи со слухами, что Rapid планировали собирать и у нас – на заводе “Еврокар” в Соломоново. Но по расчетам, Rapid метит в тот же самый диапазон, что и вышеназванные новинки.

Хэтчбек (или компакт-вэн) В-класса Fiat 500L продолжает эксплуатировать ностальгические настроения, но уже в другом, более крупном масштабе. Длина новинки – 4,14 м и он один из самых высоких автомобилей – 1,78 м. Багажник – тоже не маленький, правильной формы, вмещает 400 л, и производители называют его лидером в классе. Fiat 500L доступен с двумя бензиновыми двигателями 0,9 л (TwinAir 105 л. с.) и 1,4 л (95 л. с.).

О большом потенциале новинки говорит хотя бы то, что не успев появиться, он стал претендентом на победу в конкурсе Autobest. Цену на Fiat 500L в Европе объявили на уровне от 1300 евро. С учетом того, что у Украины с Сербией, существует соглашение о Зоне свободной торговли, есть надежда, что у нас цена Fiat 500L будет не намного выше. А это означает, что и Fiat 500L метит в бюджетный диапазон.

Популярные модели тоже “не сидят сложа руки”. Чтобы удержать статус лидеров продаж, производители постоянно их обновляют. Иногда ограничиваются косметическими средствами, а иногда новые модели получают кардинальные изменения.

Новое поколение Renault Logan, дизайн которого производитель называет экстра элегантным, действительно стало симпатичнее. Для бюджетного седана В-класса Logan имеет достаточно динамичный вид. Изменился и интерьер салона.

Среди моторов – турбированный бензиновый ТСе 90 с модными 3 цилиндрами, объемом 0,9 л, развивающий 90 л. с. и при этом потребляющий всего 4,8 л/100 км. 1,2-литровый бензиновый мощностью 75 л. с. И два 1,5-литровых дизельных мотора мощностью 75 и 90 л. с.

Среди других достоинств – багажник Logan, объемом 510 л, который производитель называет непревзойденным в своем сегменте. Цены традиционно обещают весьма и весьма привлекательные.

Seat Toledo. Этот лифтбек злые языки называют перелицованной Skoda Rapid. С учетом популярности Skoda у нас в стране, такое определение вполне можно считать комплиментом. При длине кузова 4,48 м Toledo обладает большой, как у хэтчбека, крышкой багажника. В базовой комплектации полезный объем под шторкой багажного отсека составляет 550 л. Удлиненная колесная база – 2602 мм (на 80 мм больше, чем у Toledo II) обеспечивает достаточно пространства в салоне, в том числе и для ног всех пассажиров, а большие проемы дверей гарантируют удобную посадку и высадку.

Seat Toledo оснащается бензиновыми двигателями мощностью от 75 л. с. до 122 л. с., а также дизельным 1,6-литровым TDI мощностью 105 л. с. Версия E-Ecomotive является эталоном экономичности с расходом топлива 3,9 л/100 км. В 2013 г. гамму двигателей Seat пополнит дизельный агрегат TDI мощностью 90 л. с. В базовой комплектации автомобиль оснащается 3-цилиндровым 1,2-литровым бензиновым мотором мощностью 75 л. с.

КПП – механичекие и автоматические. Большинство мощных бензиновых двигателей сочетаются с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач с двумя сцеплениями (DSG).

Продажи нового Seat Toledo стартуют в Украине летом. Цены сопоставимы со Skoda Rapid.

Наследники популярной модели Aveo продолжают свою жизнь в Украине. Пример – “фейслифтинговая” версия Vida в кузове седан, прототип которой показали на “Столичном автошоу – 2012”.

В Vida facelift останутся те же двигатели, которые устанавливаются на модель сейчас – бензиновый 1,5 л с МКПП пр-ва GM и бензиновый 1,4 л производства GM с автоматической коробкой (AISIN, Япония).

Комплектации обновленной Vida в 2013 г. пополнятся еще несколькими опциями, повышающими уровень комфорта автомобиля.

Продажи обновленной ZAZ Vida стартуют в Украине в 3-м квартале. Цены не должны сильно отличаться от модели, которая продается сейчас.

На автомобили “ЗАЗ” увеличена гарантия и интервал межсервисного обслуживания.

Такое количество доступных новинок не может не порадовать потенциальных покупателей. И это еще далеко не все премьеры. Еще окончательно не решен вопрос с поставками к нам и Chevrolet Cobalt производства Узбекистана, который также метят в самый доступный сегмент. Так, что выбор будет нелегким. И прежние лидеры Volkswagen Polo Sedan, Kia Rio, Hyundai Accent тоже никуда не деваются. Одним словом, в 2013 г. в бюджетном сегменте будет не то что тесно, а еще и жарко от обострившейся конкуренции.

Как утверждают производители, сделаны специально для нас, и имеют самый просторный в классе салон и лучший багажник. Но покупатели, конечно, разберутся и сами выставят свои рейтинги. (Auto-Consulting/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version