Машиностроение Украины и мира

Производство автостекла в Узбекистане

Изготовление стекла для автомобиля предусматривает использование иллюзорного, цветного либо покрашенного (тонированного) стекла. Автостекла могут быть затонированы по всей плоскости как полоса со светофильтром или затемнены методом шелкографии рисунков как надписи, изображения либо картины. Величина и формат стекла зависит от модели автомобиля, а дизайнерское заключение – согласно просьбе клиента.

Есть два вида стекла в Узбекистане – триплекс и сталинит

Закаленное автостекло (сталинит) – это метод упрочнения стекла способом особой термообработки, при которой стекло сначала умеренно нагревают, а потом умеренно и быстро остужают. Нагревание происходит до 650°С, потом стекло охлаждается так, чтоб внешняя поверхность охлаждались быстрее, а сердцевина – медленнее. При этом формируется высокое поверхностное напряжение, придающие стеклу повышенную механическую крепость и термостойкость. Закаленные автостекла относятся к группы не опасных автостекол. При сильном ударе закаленное стекло разбивается на множество мелких частей без острых режущих кромок. Благодаря такому свойству закаленного стекла как высочайшая крепость, ему присвоено название «сталинит». Вышеприведенным способом производят заднее стекло и боковые стекла. Эти автостекла обладают повышенной механической крепостью, но в процессе эксплуатации могут получать микротрещины во время больших внезапных нагрузок. Автостекла, изготовленные из сталинита, маркируются одним словом «Tempered» либо буквой «T».

Изготовление автостекол – непростая работа.  Любые изменения в технологии могут привести к тому, что при аварии стекло может разбиться на множество частей с острыми гранями. Оно не только может поранить водителя и пассажиров, но и просто рассыпаться при внезапной смене температуры.

Нужно помнить, что кустарные изготовители автостекла не имеют дорогостоящей алмазной технологии его производства, поэтому края такого стекла неровны, шершавы, травмоопасны, нередко можно обнаружить сколы. Необработанная кромка и сколы приводят к ужесточению остаточного напряжения, это стекло может подвести в любое время.

Exit mobile version