АвтоВАЗ не собирается отказываться от производства Lada 4х4 вплоть до 2016 г., передает “Российская газета” слова представителя компании. Автомобиль выпускается с 1977 г., предполагается, что в нынешнем году с конвейера сойдет более 50 тыс. автомобилей. Альтернативы этому автомобилю просто нет, все возможные конкуренты находятся в другой ценовой категории.
АвтоВАз планирует улучшение модели, Первый пакет изменений появится уже в апреле, всего за 2013 г. планируется внедрить десять конструктивных улучшений. “Наряду с малозаметными, на первый взгляд, работами по повышению коррозионной стойкости кузова, мероприятиями по улучшению герметичности и снижению шума в 2013 г. на автомобиле внедряется ряд изменений, которые буду позитивно оценены автолюбителями уже при первом знакомстве с автомобилем”, – говорят в пресс-центре АвтоВАЗа.
Будут заменены традиционные крестовины в карданной передаче на шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), что заметно уменьшает шум и вибрацию на высоких скоростях. Омыватель ветрового стекла будет оснащен двухточечными форсунками, все стекла Lada 4×4 станут тонированными.
Кроме того, в подфарниках внедорожника монтируются дневные ходовые огни (ДХО) и изменяется схема включения. Теперь и ДХО и ближний свет в фарах можно будет включить только при работающем двигателе. Это позволит избежать разряда аккумулятора, если забыть выключить фары заглушив автомобиль.
При этом АвтоВАЗ решил не откладывать планы пуска проекта нового кроссовера в серию. Более того, работы над новинкой ведутся полным ходом – дизайн экстерьера и интерьера на предприятии уже утвердили. Это значит, что совсем скоро АвтоВАЗ может приступить к первым тестовым испытаниям модели.
Скорее всего, кроссовер унаследует все те опции, которые получат Priora и Kalina нового поколения. А именно: систему курсовой устойчивости, предпусковой подогреватель, мультимедийную систему с сенсорным экраном, климат-контроль и боковые подушки безопасности.
Концепт Lada XRAY вызвал настоящий фурор на мотор-шоу в Москве в августе прошлого года. По словам дизайнера Стива Маттина, этот автомобиля – “взгляд внутрь, “рентгеновский снимок” процессов и перемен, которые сейчас происходят на АвтоВАЗе”. (Autonews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)