“Объединенная авиастроительная корпорация” (ОАК) вернулась к идее застройки своих промзон на севере Москвы.
О девелоперских планах “Объединенной авиастроительной корпорации” рассказал ее президент Михаил Погосян. По его словам, после смены руководства в Москве начался новый этап рассмотрения проекта градостроительного развития столичных земель ОАК, штаб-квартира которой перебазируется в подмосковный Жуковский. “Прошел целый ряд обсуждений у мэра Москвы, в правительстве РФ, и сегодня мы занимаемся разработкой нового взгляда на развитие этих территорий”, – отметил Погосян.
Почти два с половиной года назад Москомархитектура разработала для ОАК проект планировки 100 га между аэродромом им. Фрунзе и Ленинградским проспектом. Он предполагал строительство 900 тыс. кв. м жилья, 1,4 млн. кв. м офисов и множества объектов социальной инфраструктуры. Архитекторы запланировали строительство трех школ, двух блоков начальных классов, шести детских садов и двух поликлиник. В старом проекте планировки была предусмотрена богатая инфраструктура соцкультбыта: магазины шаговой доступности, торговый центр, кафе, ФОК с бассейном, а также двухуровневые подземные паркинги на 18 тыс. машино-мест. Инвестиции в реализацию этого проекта генеральный директор “Метриум Групп” Мария Литинецкая оценивает в $2,5-3 млрд.
Теперь ОАК должна подготовить новый – “сбалансированный” – проект планировки. Но, по словам Погосяна, он будет учитывать “то, что было”. Сейчас авиастроители пытаются выстроить отношения с правительством Москвы, которое боится “нарушения баланса” и усугубления транспортной ситуации на Ленинградке. Градостроительно-земельная комиссия проект ОАК еще не рассматривала, сообщили в стройкомплексе. “Подготовленный ранее проект планировки территории между Центральным аэродромом им. Фрунзе и Ленинградским проспектом утвержден не был, о разработке нового документа у нас информации нет”, – сообщили в Москомархитектуре. (Aex.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)