Машиностроение Украины и мира

Украина: у корпорации «Богдан» возникли трудности с первым крупным контрактом на поставку троллейбусов в Евросоюз

У корпорации “Богдан” возникли трудности с первым крупным контрактом на поставку троллейбусов в Евросоюз, пишет “КоммерсантЪ-Украина”.

Польская Solaris Bus & Coach подала иск в Национальную апелляционную палату Варшавы с требованием отменить результаты тендера на поставку троллейбусов Люблину, сообщил пресс-секретарь Solaris Матеуш Фигашевски. “Мы считаем, что совместная заявка консорциума “Богдана” и Ursus, победившая в тендере, не соответствует техническим условиям конкурса”, – сказал он. По его словам, дело будет рассмотрено 15 марта. Другие подробности спора не сообщаются. В секретариате Национальной апелляционной палаты Варшавы подтвердили, что такой иск зарегистрирован. В Ursus и “Богдане” вчера не смогли предоставить комментариев.

Совместная заявка корпорации “Богдан” и польской компании Ursus победила в тендере на поставку 38 троллейбусов для Люблина в конце февраля. Предполагалось, что город получит низкопольные троллейбусы, собранные на базе 12-метровой модели T701-15. “Богдан” поставит кузова и комплектующие к ним, чешская Cegelec – систему управления, а окончательную сборку осуществит Ursus. Ходовая часть будет от немецкого производителя, а двигатель – от польского. Общая стоимость предложения составила 52,82 млн. злотых (почти $17 млн.). Консорциум предложил троллейбусы по 1,39 млн. злотых ($439 тыс.) за единицу, а Solaris – по 1,396 млн. злотых ($441 тыс.). Кроме того, троллейбусы Solaris имеют меньший запас автономного хода – 2,5 км против 5 км.

Директор управления городского транспорта Люблина Гжегож Малец рассказал, что заявка консорциума полностью соответствовала условиям тендера. “Нам известно о подаче иска компанией Solaris, но сейчас сложно что-то комментировать. Через несколько дней в Варшаве состоится встреча между сторонами спора, после этого мы сможем представить нашу точку зрения”, – пообещал Малец.

Практика показывает, что отмена результатов тендеров в Евросоюзе достаточно редкое явление, говорит управляющий партнер юридической компании AstapovLawyers Андрей Астапов. “Тяжело представить, что технические специалисты не смогли определить соответствие предложения компании тендеру. Фактически им нужно признать свою несостоятельность, что маловероятно в ЕС”, – объясняет эксперт. По его словам, пока доводы Solaris выглядят неубедительно, чтобы рассчитывать на положительный исход в споре.

Потери “Богдана” в случае признания его заявки не соответствующей условиям тендера значительно на финансовых результатах производителя и его репутации не скажутся, поскольку здесь речь идет не о качестве продукции, а о соответствии требованиям тендера, считает старший аналитик ИГ “АРТ-Капитал” Алексей Андрейченко. “Но с точки зрения выхода на рынки ЕС это очень важный тендер. Победа в нем может открыть возможности для реализации продукции в других городах”, – отмечает Андрейченко. (Trans-Port.com.ua/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version