Машиностроение Украины и мира

США: Boeing Со получила одобрение FAA на реализацию плана по сертификации усовершенствований аккумуляторной батареи 787

Компания “Боинг” получила одобрение FAA на проведение испытаний и сертификации усовершенствований системы аккумуляторных батарей 787. Успешное выполнение каждого из этапов плана позволит получить одобрение FAA на возобновление коммерческих полетов 787.

“Надежность нашей продукции и безопасность пассажиров и экипажей, которые летают на борту самолетов Boeing, являются приоритетом для нас, – заявил Джим Макнирни, председатель совета директоров, президент, главный исполнительный директор компании “Боинг”. – Основываясь на тщательном анализе и испытаниях, которые были проведены после январских событий, команда наших специалистов работает круглые сутки, чтобы выявить проблему и найти решение. На сегодняшний день получение одобрения FAA является первым и решающим шагом на пути к возобновлению эксплуатации парка 787 и соответствию его заявленным ранее характеристикам”.

Президент и генеральный менеджер “Боинг – Гражданские самолеты” Рэй Коннер заявил, что усилия компании сконцентрированы на разработке долгосрочного решения. “При участии наших внутренних, а также внешних экспертов в области аккумуляторных технологий мы предложили ряд комплексных решений, направленных на существенное сокращение потенциальных отказов аккумуляторной батареи, которые позволят обеспечить дальнейшую безопасную эксплуатацию ВС даже в случае ее отказа”, – сказал Коннер.

“Предложенное нами решение предполагает три уровня модификаций. Во-первых, мы усовершенствовали конструкцию аккумуляторной батареи, чтобы предотвратить сбои и локализировать влияние тех, которые могут возникнуть. Во-вторых, мы повысили требования к процессу производства и испытаний, чтобы обеспечить высочайшее качество и максимальные технические характеристики аккумуляторной батареи и всех ее компонентов. В-третьих, мы внедрили новый защитный контейнер, который, в случае отказа аккумуляторной батареи, что маловероятно, позволит предотвратить ее воздействие на функционирование систем самолета при любой степени перегрева, а также гарантирует, что подобный отказ пассажиры даже не заметят”, – cказал Коннер.

Конструкционные усовершенствования аккумуляторной батареи включают использование новых электро- и термоизоляционных материалов, а также другие изменения. Повышение требований к процессам производства и испытаний предполагает строжайший контроль качества элементов аккумуляторной батареи, осуществляющийся до ее сборки. Функциональные усовершенствования направлены на ограничение диапазона напряжения системы.

Основной особенностью нового защитного контейнера является предотвращение распространения огня за пределы самого контейнера и батареи. Дополнительную информацию о новой конструкции “Боинг” предоставит в ближайшие дни.

Компания “Боинг” представила FAA план по сертификации в конце февраля. Регулирующий орган выразил свое согласие с тем, что предложенные изменения и планы по проведению углубленных испытаний позволят предотвратить возникновение ситуаций, повлекших приостановку эксплуатации парка 787.

Кроме того, Федеральное авиационное управление США (FAA) выдало компании “Боинг” разрешение на выполнение испытательных полетов на двух самолетах: ВС с конвейерным номером 86, на котором будут проводиться испытания, направленные на подтверждение того, что комплексные решения надлежащим образом работают на земле и во время полета; и судно с бортовым номером ZA005, с помощью которого будут производиться запланированные по графику испытания усовершенствований двигателя, не касающиеся инцидента с аккумуляторной батареей. При необходимости могут быть запланированы дополнительные испытания.

План по сертификации предусматривает проведение ряда испытаний, которые продемонстрируют работу системы аккумуляторных батарей в штатном и нештатном режиме. План испытаний был разработан на основе стандартов FAA, а также рекомендаций опубликованных Комиссией по авиационным радиотехническим средствам США (RTCA), консультативным органом, который предоставляет рекомендации по соблюдению нормативных требований. На момент разработки первичного плана сертификации аккумуляторной батареи 787 соответствующие рекомендации RTCA отсутствовали.

“Мы абсолютно уверены в эффективности разработанных нами решений и процесса их сертификации, – заявил Коннер. – Прежде чем возобновить коммерческие полеты 787, наши заказчики и их пассажиры хотят быть твердо уверены в том, что внедряемые усовершенствования сделают этот замечательный самолет еще лучше. Именно это станет результатом выполнения испытательной программы”. (Портал машиностроения/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version