Машиностроение Украины и мира

Украина: ООО «Керченский стрелочный завод» в состоянии обеспечить железнодорожников надежной продукцией

Об этом рассказал генеральный директоро «Трансинвест Холдинга» Андрей Шпилька.

– Не могли бы Вы познакомить читателя с холдингом, который возглавляете. Для чего он создан?

– “Трансинвест Холдинг” был организован на базе активов, которые находятся в управлении СКМ и специализируются на производстве продукции для железнодорожного транспорта. Это ООО “Донбасское транспортно-промышленное предприятие” и ООО “Керченский стрелочный завод”. Необходимость развития этого направления бизнеса СКМ как одного из стратегических очевидна. Машиностроение в целом и железнодорожное машиностроение в частности – это производство с высокой добавленной стоимостью. Кроме того, здесь существуют серьезнейшие резервы для развития. Предприятия железнодорожного машиностроения в Украине имеют чрезвычайно большой потенциал. Правда, для его развития нужны серьезные инвестиции. В настоящее время мы занимаемся разработкой инвестиционной программы для модернизации наших активов. Одной из причин создания холдинга стало то, что после консолидации активов легче получить доступ к финансовым ресурсам, необходимым для обновления производства.

– Планируете ли Вы расширяться? Днепропетровский стрелочный завод обвинил ТИХ в давлении с целью стимулировать продажу предприятия. Как Вы прокомментируете ситуацию?

– Мы были крайне удивлены прозвучавшими высказываниями. Думаю, причина скандальной публикации – в обострении конкуренции. С появлением на рынке “Трансинвест Холдинга” конкурентная борьба в области производства стрелок и переводов для железнодорожного транспорта обострилась, и другие участники рынка, по всей видимости, избрали для себя прямо скажем, нерыночный и неэтичный вариант борьбы за место под солнцем.

– Как Керченский завод собирается завоевывать рынки?

– Мы намерены серьезно модернизировать Керченский стрелочный, туда уже вкладываются значительные средства. За 2005-2012 гг. инвестиции в предприятие составляют 116 млн. грн., из которых 90 млн. грн. направлены на приобретение новых и модернизацию основных средств. На 2013 г. запланирована реализация инвестиционной программы в 24,5 млн. грн. Причем если в первые годы инвестировали в основном в капремонты существующего оборудования, то в последние два года на первое место вышла закупка нового высокотехнологичного оборудования.

За 2010-2012 гг. предприятием реализованы проекты по созданию новых производственных участков и модернизации производственных линий, в том числе создание участка и внедрение технологии вакуумно-пленочной формовки для производства среднего вагонного литья, создание нового участка по производству автосцепки СА-3 мощностью 1000 шт., создание участка изготовления литейных стержней по технологии холодно-твердеющих смесей на автомате Laempe, было проведена серьезное обновление энергетического оборудования, модернизирована линия закалки остряков и рамных рельсов, приобретены установки плазменной резки и изготовления стрелочных подкладок и мостов, приобретен фрезерный обрабатывающий центр VQ1600.

Я привожу такой длинный список для того, чтобы было понятно, что Керченский стрелочный завод, который при советской системе был одним из лидеров в производстве стрелок, выпускал более 3500 переводов в год, и сейчас занимает лидирующие позиции и по объему производства и по технологиям и по качеству продукции.

Мы в состоянии обеспечить железнодорожников надежной, современной продукцией. Например, освоенный нами стрелочный перевод КС6511-03 при проведении динамико-прочностных испытаниях показал наилучшие результаты. Он выдержал испытания для скорости 160 км/ч по прямому пути под поездами с локомотивами ДСЗ и ЧМЭЗ, получил все необходимые сертификаты, и был рекомендован испытательной лабораторией ДИИТа для этих скоростей. А некоторые другие производители не смогли обеспечить достаточного качества производства и рекомендованная скорость по ним для указанных электропоездов – 150 км/ч. Сейчас мы внедряем новый перевод, который сможет гарантированно пропускать поезда на скорости до 200 км/ч.

То есть, мы лидируем не только вследствие модернизации и инвестиционной деятельности, но и в инновационной деятельности – на Керченском стрелочном работает конструкторское бюро, которому по плечу решить любые задачи.

– Вы планируете предложить свою высокотехнологичную продукцию на экспорт?

– Не просто планируем, мы давно уже, с 2005 г., поставляем нашу продукцию за рубеж. Керченский стрелочный завод исторически позиционировал себя как производитель продукции для внутреннего рынка. Несмотря на это, развитие экспортных продаж всегда рассматривалось как перспективное направление. В рыночных условиях предприятие должно диверсифицировать свои поставки, что и было сделано КСЗ в период его экономического становления. На сегодняшний момент удельный вес поставок стрелочных переводов украинским потребителям составляет лишь 59% в общем объеме реализации в сравнении с 94% в 2008 г.

– Какие это страны?

– Нашу продукцию хорошо знают и уважают в России, Беларуси и Казахстане. У нас есть все необходимые для экспорта сертификаты. В 2008-2012 гг. продукция КСЗ отгружалась в Прибалтику, Азербайджан, Грузию, Узбекистан. На сегодняшний момент мы прорабатываем возможности поставок в страны Ближнего Востока, Африки, а также Латинской Америки. (Trans-Port.com.ua/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version