Машиностроение Украины и мира

Россия: Ан-140 подтвердил летно-технические характеристики в условиях низких температур

Самолеты Ан-140 полностью подтвердили летно-технические характеристики в условиях низких температур и посадок на грунтовых аэродромах, заявил заместитель председателя правительства Якутияи Анатолий Скрыбыкин на конференции “Итоги эксплуатации самолетов Ан-140 в ОАО “Авиакомпания “Якутия”. Пути совершенствования послепродажного обслуживания, модернизации и разработки государственных мер”. А. Скрыбыкин сообщил, что с 2006 г. произведено всего 4 самолета Ан-140, и все они эксплуатируются только в парке авиакомпании “Якутия”, при этом он отметил особую значимость внедрения данного самолета для развития авиации республики.

Вместе с тем вице-премьер заострил особое внимание на том, что авиационный завод “Авиакор”, выпускающий Ан-140 в России до сих пор не интегрирован в структуру “Объединенной авиационной корпорации”. “В результате региональный самолет, который реально востребован в Сибири, Якутии и Дальнем Востоке, фактически не производится, а его стоимость ежегодно увеличивается”, – отметил А. Скрыбыкин.

Правительство Якутии неоднократно обращалось в федеральные органы исполнительной власти о возобновлении серийного производства самолета Ан-140 для нужд гражданской авиации, а также о возможности решения вопроса по размещению консолидированного заказа самолета Ан-140 регионами РФ, но настоящего времени, несмотря на заинтересованность Республики Саха в дальнейшей реализации проекта Ан-140, решения не принято.

По мнению А. Скрыбыкина, одной из актуальнейших проблем транспортного комплекса России является крайне медленный процесс переоснащения авиакомпаний новыми воздушными судами, в том числе регионального значения.

В настоящее время развитие авиационной отрасли республики осуществляется в соответствии с госпрограммой “Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 гг.” и концепцией развития авиатранспортного комплекса.

Для решения задачи обновления парка воздушных судов в подпрограмме предусматриваются поставки республиканским авиакомпаниям на условиях лизинга новых российских магистральных и региональных пассажирских самолетов и вертолетов или на условиях прямой покупки при приобретении воздушных судов малой размерности.

За счет средств республиканского бюджета приобретено 7 единиц самолета Ан-3 на замену воздушных судов Ан-2 для региональной авиакомпании “Полярные авиалинии”, выполняющей пассажирские авиаперевозки по социально значимым авиалиниям в арктических и северных районах республики.

В июне 2012 г. введен в опытную эксплуатацию самолет Diamond-40 Tundra, прорабатывается вопрос приобретения самолета PilatusPS-6. Парк воздушных судов авиакомпании “Якутия” пополнился 2 единицами самолетов Bombardier Dash-8 Q400 и воздушным судном Sukhoi Superjet-100.

А. Скрыбыкин также сообщил, что правительством Якутии при поддержке Министерства транспорта РФ и Росавиации реализованы определенные меры по развитию авиатранспортной инфраструктуры региона.

С целью сохранения и эффективного развития аэропортов с малой интенсивностью полетов успешно реализован первый пилотный проект по созданию Федерального казенного предприятия “Аэропорты Севера”, который объединил 23 аэропорта республики.

Кроме того, в июне 2012 г. ОАО “Аэропорт “Якутск” введено в эксплуатацию новое здание пассажирского терминала с пропускной способностью 700 пассажиров в час. Аэровокзальный комплекс оснащен тремя телескопическими трапами. Технологическая концепция аэровокзального комплекса позволяет принимать все типы воздушных судов.

В настоящее время ведется работа по приведению аэропортов “Айхал”, “Ленск”, “Оленек”, “Полярный”, “Саскылах” и аэродрома “Мирный” в соответствие с нормативными требованиями федеральных авиационных правил и дальнейшей передачей в федеральную собственность. (АвиаПорт/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version