На Крюковском вагоностроительном заводе прошло заседание межведомственной приемочной комиссии, на котором были рассмотрены результаты испытаний пассажирского спального вагона локомотивной тяги модели 61-7034 для международного сообщения габарита RIC на тележках мод. 68-7047 для железных дорог с шириной колеи 1520 мм и тележках мод. 68-7044 для железных дорог с шириной колеи 1435 мм. Итогом проведенных испытаний стало подтверждение соответствия вагона заявленным характеристикам и безопасность его эксплуатации.
Межведомственная комиссия определила, что конструкция нового вагона повышенной комфортности на тележках с пневмоподвешиванием производства ПАО “КВСЗ” соответствует современному техническому уровню пассажирских вагонов. Было принято решение присвоить комплектам конструкторской документации на этот пассажирский вагон литеру О1 и разрешить Крюковскому вагоностроительному изготовление опытной партии из 20 вагонов.
Вагон габарита RIC достойное пополнение номенклатурного ряда пассажирских вагонов КВСЗ. Его выпуск открывает новые возможности для экспорта не только в страны СНГ, но и в страны Европы, Азии, Африки, где железные дороги имеют колею 1435 мм.
Международные вагоны габарита RIC чуть меньше и изящнее тех, что бегают внутри страны: у европейцев и ширина колеи, и само путевое пространство поменьше принятых в Украине стандартов. Поэтому, чтобы пассажиры могли с комфортом продолжать свое путешествие, на пограничных станциях происходит смена подвагонных тележек, которые разработаны на крюковском вагоностроительном заводе с учетом европейских стандартов. Специальная мультимуфта позволит сделать это быстро, а универсальная автосцепка поможет без проблем стыковать вагоны на любых колеях.
Вагон габарита RIC может курсировать в составе скоростных поездов: максимальная рабочая скорость 200 км/ч для узкой европейской колеи, и 160 км/ч – для широкой отечественной. Корпус вагона изготовлен из нержавеющей стали, а силовые элементы: шкворневые и поперечные балки, боковая обвязка рамы, буферные балки, стойки безопасности – из низколегированных конструкционных сталей. Это позволит увеличить срок службы вагона до 40 лет.
Внутренняя планировка – это 11 пассажирских трехместных купе. Десять пассажирских купе, кроме первого, благодаря раздвижным перегородкам, могут трансформироваться в 5 шестиместных. Удобные столики, откидные стулья, спальные полки, высоту которых можно регулировать – все для удобства и комфорта пассажиров. В каждом купе – умывальник, есть холодная и горячая вода. (Trans-Port.com.ua/Машиностроение Украины, СНГ, мира)