Машиностроение Украины и мира

Украина: ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» (КВСЗ) приняло первые 5 вагонов КП «Киевский метрополитен» для модернизации

15 марта в Киеве в электродепо “Дарница” коммунального предприятия “Киевский метрополитен” состоялась передача первых 5 вагонов метро Крюковскому вагоностроительному заводу (ПАО “КВСЗ”) для проведения комплексной глубокой модернизации. Она осуществляется за средства “зеленых инвестиций” в рамках Киотского протокола.

В церемонии приняли участие глава Киевской городской государственной администрации Александр Попов, начальник столичного метрополитена Владимир Федоренко, и.о. председателя правления ПАО “КВСЗ” Александр Перышкин, а также другие официальные лица, журналисты.1

В электродепо участникам события были представлены два поезда метрополитена. Один состоял из старых вагонов серии “Е”, которые работали в Киевском метро с 1970-1980-х годов. С них уже снято оборудование и элементы интерьера, которые отслужили свой срок. И хоть поезд выглядел не очень эстетично в таком виде, но внушал каждому, кто на него смотрел, уважение, как заслуженный труженик-ветеран.

Рядом стоял, поблескивая новой краской и большими окнами, самый современный поезд с асинхронным тяговым приводом на тележках с пневмоподвешиванием производства Крюковского вагоностроительного завода. Он как раз в марте заканчивает комплекс испытаний в столичном метро. Самые новые системы и оборудование, последние достижения науки и техники для метрополитенов применены при его создании. Точно такие будут установлены на вагонах, которые подлежат модернизации. Кроме того, они обретут тяговый привод и тормозную систему производства ведущих японских фирм, как предусматривает контракт, подписанный между КВСЗ и компанией Itochu.

Александр Попов выглядел в этот день именинником. Ведь он сделал очень много, чтобы проект состоялся. Чтобы жители столицы и гости Киева получили, не истратив ни копейки из бюджета, новые, экономичные с точки зрения расхода электроэнергии, а значит экологичные, комфортные, современные вагоны.

Глава Киевской городской государственной администрации Александр Попов задал Владимиру Федоренко и Александру Перышкину много вопросов. Он хотел знать все особенности и преимущества, которые будут иметь модернизированные вагоны метро. Внимательно осмотрел выставку, на которой были представлены разработки КВСЗ как в метровагоностроении, так и в эскалаторостроении.

Отвечая на вопросы Александра Попова, Владимир Федоренко подчеркнул: “Модернизация очень нужна метрополитену, она даст толчок развитию метровагоностроения в Украине в целом”.

“С почином, в добрый путь!”, – такими словами Александр Попов завершил осмотр поездов. Затем он обратился к представителям средств массовой информации. Рассказал об истории проекта, о том, как удалось связать идею “зеленых инвестиций” с модернизацией вагонов метро и получить средства. Он поблагодарил посла Японии в Украине, президента и правительство Украины, агентство экологических инвестиций за сотрудничество, помощь и взаимопонимание.

Подчеркнул, что не случайно модернизацию выполняет Крюковский вагоностроительный завод. Ведь именно на этом предприятии создана отрасль отечественного метровагоностроения. Здесь собраны шесть серийных поездов метро, которые сегодня успешно работают на Сырецко-Печерской линии. И создан поезд с асинхронным приводом, который стал героем дня.

Планируется, что первый модернизированный поезд из 5 вагонов будет собран в своем новом обличье уже через несколько месяцев – в октябре. Затем он пройдет испытания в “Киевском метрополитене”. В ноябре планируется передать на модернизацию следующие пять вагонов, в декабре – еще 5. Затем с января 2014 г. будут поступать на обновление по 10 вагонов ежемесячно. В рамках этого проекта намечено модернизировать 95 вагонов. (Trans-Port.com.ua/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version