Машиностроение Украины и мира

Индия: рынок строительного оборудования в 2011-2012 годах вырос

После мирового финансово-экономического кризиса в строительном машиностроении Индии в 2009 г. наблюдался серьезный спад, который в 2010 г. сменился резким подъемом, обусловленным увеличением внутреннего спроса и реализацией крупных инфраструктурных программ. В 2010 г. выпуск строительной техники в стране достиг 54,8 тыс. ед., что на 45% больше аналогичного показателя предыдущего года (37,9 тыс.). В 2011 г. объем продукции строительного машиностроения Индии в физическом выражении вырос на 22%; полагают, однако, что в перспективе сохранение столь высоких темпов роста маловероятно из-за политической нестабильности в стране и неэффективного менеджмента. Ниже приводятся данные Off-Highway Research о структуре производства строительной техники в Индии в 2011-2012гг., а также прогноз на 2013 г. (шт.):

  2011 г. 2012 г. 2013 г.
Всего 72162 71255 84950
Самосвалы с шарнирно-сочлененным шасси 8 10 15
Асфальтоукладчики 738 700 900
Погрузчики с ковшом типа обратная лопата 33595 33500 36500
Дорожные катки 2494 2800 3500
Гусеничные бульдозеры 468 400 550
Гусеничные экскаваторы 14940 16500 22000
Гусеничные погрузчики 10 10 10
Мини-экскаваторы 215 250 300
Мобильные компрессоры 4299 4100 5000
Мобильные подъемные краны 11306 9500 11500
Автогрейдеры 528 375 550
Самосвалы с жестким шасси 575 375 575
Погрузчики на шасси высокой проходимости 26 25 40
Погрузчики с бортовым поворотом 504 600 700
Колесные экскаваторы 10 10 10
Колесные ковшовые погрузчики 2446 2100 2800

В I полугодии 2012 г. продажи строительного оборудования в Индии сократились на 4% по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года, а в целом по итогам 2012 г. спад, согласно оценке, составил примерно 1%. Структура выпуска строительной техники почти не меняется, причем в I полугодии 2012 г. на долю погрузчиков с ковшом типа обратная лопата, гусеничных бульдозеров и автокранов приходилось 84% продукции индийского строительного машиностроения (в физическом выражении), а за соответствующий период 2011 г. данный показатель равнялся 83%.

В ближайшей перспективе динамика развития строительного машиностроения Индии будет определяться реализацией крупных инфраструктурных программ в рамках V пятилетнего плана развития экономики Индии (апрель 2012 г. – март 2017 г.). В течение указанного периода на реализацию этих программ предполагается затратить примерно $1 трлн., что является рекордным показателем за всю историю Индии и окажет серьезное воздействие на состояние национального строительного машиностроения. В то же время политическая нестабильность в Индии сдерживает развитие индийской экономики, рост ее основных отраслей и реализацию некоторых инфраструктурных программ. Однако, по мнению Off-Highway Research, перспективы развития производства строительного оборудования в Индии являются весьма благоприятными и в 2016 г. выпуск продукции отрасли достигнет 114,2 тыс. ед., т. е. вырастет в 1,6 раза по сравнению с 2012 г. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version