Машиностроение Украины и мира

Украина: автопром получил шанс на возрождение

Введение специальных пошлин на импортные автомобили – временная мера, которая даст украинской автомобильной промышленности время на адаптацию к конкурентным условиям. Такое мнение высказали участники круглого стола “Может ли Украина производить конкурентоспособные автомобили?”. По мнению экспертов, если украинский автопром эффективно использует эту возможность, в том числе, путем модернизации производства, это позволит отрасли не только выйти из кризиса, но и стать конкурентоспособной на международном рынке.

“В аналогичной ситуации у правительства США даже вопрос не стоял – нужно ли поддерживать автопром. Когда в 2008-2009 гг произошел кризис, там просто брали деньги плательщиков налогов и накачивали предприятия автомобильной промышленности. Да, с одной стороны, Украина сегодня выпускает продукцию с низким уровнем конкурентоспособности. С другой стороны, это 30 тыс. рабочих мест и потенциальная возможность создать рабочие места в других отраслях экономики. Кроме того, это сохранение базы налогоплательщиков, из которой формируются, в том числе, и социальные стандарты”, – отметил директор департамента стратегического планирования развития экономики Минэкономразвития Евгений Олейников.

По словам старшего аналитика по машиностроению инвесткомпании “АРТ Капитал” Алексея Андрейченко, украинская автомобильная промышленность потенциально имеет хорошие перспективы, в том числе, по привлечению иностранных инвестиций. “Показатель автомобилизации в Украине сейчас составляет 150 автомобилей на 1 тыс. человек. Для сравнения, в России – больше 200, в Болгарии – 330, в Польше – 432. Даже с поправкой на зависимость автомобилизации от ВВП этот показатель в Украине должен составлять ооколо 210. Потенциальный инвестор принимает это во внимание”, – сказал Андрейченко.

По его словам, с дальнейшим ростом доходов населения спрос на автомобили будет увеличиваться. Еще один позитивный сигнал для потенциального инвестора – история продаж, поскольку в 2002-2008 гг. продажи росли в среднем на 34% в год. “Поэтому автомобильная отрасль Украины действительно нуждается в определенном периоде защиты. Но очень важно, чтобы прибыль автопроизводителей в этот период направлялась на внедрение новых технологий. Тогда у украинского автопрома действительно есть все шансы”, – отметил Алексей Андрейченко. (РБК-Украина/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version