Машиностроение Украины и мира

Россия: командование ВМФ приняло решение о строительстве подводной лодки гидроакустического дозора

Главное командование Военно-морского флота РФ приняло решение о строительстве подводной лодки гидроакустического дозора.

Новая субмарина получит системы, которые позволят в пассивном режиме обнаруживать подводные и надводные корабли, а также низколетящие объекты на расстоянии до 600 км. При этом на расстоянии до 100 км корабль сможет точно определять тип целей. Как рассказали в штабе ВМФ, такое устройство понадобилось для контроля за водным и воздушным пространством Атлантики и Тихого океана.

По словам штаба ВМФ, подводный аналог самолета дальнего радиолокационного обнаружения (AWACS) официально называется “подводная лодка гидроакустического дозора и освещения подводной обстановки” (ГАД ОПО). В отличие от самолета, она действует в пассивном режиме, то есть только слушает гидрологическую обстановку, не излучая активных сигналов и оставаясь невидимой для противника.

Над обликом перспективной подлодки уже работают в нескольких научно-исследовательских институтах ВМФ, в частности, в 1-м и 2-м ЦНИИ. После этого понадобится еще несколько лет на разработку и защиту проектов и строительство подлодки. Согласно действующим планам, пока флот намерен принять в состав только одну такую субмарину.

“Изюминка проекта – это высокочувствительная гидроакустическая станция (ГАС), способная обнаруживать объекты на значительных расстояниях. На ее показания не должны влиять перепады температуры воды, направление течений, биологические и сейсмические звуки, а также шум самой лодки. При этом четкость полученного сигнала должна быть такой, чтобы гарантировано опознать цель”, – пояснил представитель ВМФ.

Однако командование флота пока окончательно не определилось, следует ли строить подлодку гидроакустического дозора по новому проекту или лучше установить новую станцию обнаружения на один из уже построенных кораблей. Дело в том, что лодке-разведчице должна стоять не только носовая гидроакустическая антенна, но и боковые комфортные (растянутые по бокам подводной лодки), а также буксируемая (трос с закрепленными на нем гидрофонами), расположенная в хвосте лодки и выпускаемая во время движения. Самое главное, чтобы все эти устройства поместились в корпусе и не мешали друг другу.

Предположительно, для новой станции ГАД ОПО будут использованы некоторые элементы гидроакустической станции “Иртыш-Амфора”, установленной на атомную подводную лодку “Северодвинск” проекта 885 “Ясень”.

Ожидается, что строить акустическую субмарину будет северодвинский “Севмаш”, а в случае решения о переоборудовании уже существующей лодки, работы передадут центру судоремонта “Звездочка”. Когда именно работы по новому кораблю для флота будут полностью завершены, пока неизвестно. (и-Маш/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version