Машиностроение Украины и мира

Россия: самолет «Рысачок» сертифицируют в I полугодии 2014 года

Завершение сертификации легкого многоцелевого двухмоторного самолета “Рысачок” разработки ООО “Научно-коммерческая фирма “Техноавиа” ожидается в первом полугодии 2014 г., сообщил генеральный директор компании Вячеслав Кондратьев.

По его словам, на днях завершила работу макетная комиссия по самолету “Рысачок”, что является первым этапом сертификации машины, второй этап – сертификационные летные испытания можно ожидать в мае. Есть некоторые шансы на завершение сертификационных испытаний самолета в конце этого года или в начале 2014 г. с получением сертификата типа на самолет “Рысачок”.

В настоящее время в сертификации участвуют три летных экземпляра самолета в 10-местном варианте исполнения. Однако четвертый самолет, выпуск которого ожидают в конце года, будет иметь удлиненный фюзеляж и рассчитан на 16 пассажиров. На сегодня 10-местные самолеты летают в рамках сертификации 16-местного самолета, так как 90% процентов программы сертификационных испытаний пересекаются, считает В. Кондратьев.

По его мнению, удлинение фюзеляжа считается небольшим изменением. Увеличение длины фюзеляжа для 16 пассажиров вместо 10, никак не скажется на летных характеристиках самолета, но при этом стоимость пассажиро-места снизится в 1,5 раза.

Сейчас самолеты, проходящие сертификацию, активно дорабатываются, и на них устанавливается контрольно-записывающая аппаратура (КЗА) для проведения сертификационных полетов, которые начнутся в мае.

В настоящее время запускается в производство первая серия самолетов “Рысачок” из 5 машин.

В 2011 г. Минтранс поручил своим территориальным подразделениям подготовить отчет о потребностях малых авиакомпаний в новых российских самолетах “Рысачок”. В декабре 2012 г. появилась информация о том, что Минпромторг и Минтранс определились с типами самолетов для региональной авиации, которые получат финансирование – это самолеты “Рысачок” и М-101Т. До 2025 г. планируется изготовить по 310-320 самолетов каждого из указанных типов. При этом планируется, что к 2015 г. в стране будет организовано производство усовершенствованных самолетов “Рысачок” и “Гжель”, а к 2019 г. в России должна производиться уже совершенно новая техника.

“Рысачок” – легкий двухмоторный многоцелевой самолет, выполнен по нормальной схеме низкоплана с шасси с передней стойкой. Дальность полета до 2000 км, максимальная высота полета – 5000 м, грузоподъемность – 1570 кг, диапазон крейсерских скоростей – 250-400 км/ч, экипаж – 2 человека. (АвиаПорт/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version