Машиностроение Украины и мира

Украина может избежать повышения цен на авто

Эксперты уверены, что введение спецпошлин станет стимулом для развития отечественного авторынка.

Правительство озвучило решение о введении с 13 апреля дополнительных пошлин на импортные авто для бензиновых моделей с объемом двигателя от 1 до 2,2 л сроком на три года. Украинские производители и эксперты рассказали, как это событие изменит авторынок.

Высшие государственные чиновники объяснили введение дополнительных пошлин заботой о национальной экономике. Дело в том, что автомобильный импорт стал третьим по объему после энергоносителей. А ведь таким образом украинские покупатели иностранных машин фактически инвестируют в экономику других стран.

“В течение последнего года отечественные автопроизводители практически остановились, – заявил Николай Азаров. – Они не выдержали конкуренции с более дешевыми импортными автомобилями, завозимыми как из России, так и из других стран. А это десятки тысяч людей фактически остались без работы. Во всех странах, особенно в период кризиса, государство прежде всего поддерживает отечественного товаропроизводителя и думает о том, как сохранить рабочие места для своих собственных граждан”.

В Украинском союзе промышленников и предпринимателей (УСПП) подсчитали, что одно рабочее место в автомобильной отрасли поддерживает 7-8 в смежных сферах. Введение защитных таможенных тарифов поможет создать условия для привлечения инвестиций в модернизацию автомобилестроительных предприятий. А в правительстве уверены, что это все пойдет на пользу простым украинцам.

“Это нормальная практика государства, когда оно защищает своих товаропроизводителей, – говорит первый вице-премьер Украины Сергей Арбузов. – Если мы сделаем все правильно, защитим своего товаропроизводителя и сделаем так, чтобы автомобили, которые покупает средний класс, производились у нас в стране, это будет намного позитивнее для нашей экономики и для наших граждан”.

По мнению производителей, за счет пошлин удастся защитить украинских покупателей от колебаний конъюнктуры мирового рынка.

“Сегодня украинский потребитель оказался практически в полной зависимости от иностранных поставщиков, от ситуации на других рынках, от других экономик. Большая часть продукции, в частности автомобилей, в Украину приходит не от производителя, а через многочисленных посредников. Отсюда незащищенность украинцев от несправедливой цены. Уже прошло 4 года, как ввозная пошлина на автомобили уменьшилась в 2,5 раза, а цены на импортные авто все 4 года только росли. Этот рост в среднем составляет 12%. В то время как украинские автопроизводители снизили цены почти на 15% без улучшения условий налогообложения, – комментирует глава Ассоциации отечественных автопроизводителей Михаил Резник. – При этом возникает риторический вопрос: почему прямо пропорциональная зависимость изменения конечной цены автомобиля от ставки пошлины происходит у импортеров исключительно в случаях роста последней и куда исчезла эта зависимость в 2008 г., когда размер ставки ввозной пошлины резко и в разы уменьшился?”.

Автопроизводители считают, что даже после введения дополнительных пошлин у импортеров есть возможность не повышать цены. Дело в том, что после того, как в 2008 г. пошлины упали с 25% до 10%, то есть в 2,5 раза, цены спустя всего четыре месяца выросли от 2% до 17%.

Такого же мнения придерживаются и в правительстве. Николай Азаров заявил, что “наши импортеры должны подумать о том, чтобы максимально удешевить расходы”. Премьер добавил, что правительство готово с ними встречаться и помогать им в этом, и не следует увеличивать стоимость импортных автомобилей. (“Комсомольская правда”/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version