Машиностроение Украины и мира

Украина: Петр Порошенко продал корпорацию «Богдан»

Бывший министр экономического развития и торговли Петр Порошенко больше не является собственником автомобильной корпорации “Богдан”. Об этом пишет журнал Forbes. Порошенко продал свою мажоритарную долю в компании партнеру и топ-менеджеру “Богдана” Олегу Свинарчуку еще в 2009 г. Однако после покупки Свинарчук также одолжил у Порошенко $100 млн. для развития бизнеса. Но из-за кризиса спрос на автомобили упал в семь раз и Свинарчуку пришлось в счет долга отдать Порошенко свои акции в кондитерской корпорации Roshen и других бизнесах.

Forbes также напомнил, что решение о введении дополнительных пошлин на импортные автомобили было принято именно во время руководства Порошенко Министерством экономразвития, однако он не дал этому документу ход, чтобы избежать обвинений в конфликте интересов.

Еще один партнер Порошенко – Игорь Кононенко, который был у истоков еще концерна “Укрпроминвест”, из которого впоследствии и выросла корпорация “Богдан” также подтвердил информацию о выходе Порошенко из автомобильного бизнеса.

Таким образом, крупнейшим собственником “Богдана” на сегодня является ее предидент Олег Свинарчук.

Но если для Порошенко автомобильный бизнесе был просто бизнесом, то у Свинарчука совсем другая мотивация. “Я мечтал о производстве комфортабельных автобусов с самого детства” – начинает рассказ о “Богдане” Олег Свинарчук. Его отец-военный служил в ГДР, а в школу мальчик ездил на старом ржавом ПАЗе. “Идея сделать что-то лучшее, чем этот хлам, сидела во мне с 14 лет”, – делится бизнесмен. “Если бы не кризис, вы бы о мне писали, как о миллиардере”, – резюмирует Олег Свинарчук.

Журнал Forbes также отметил, что инвесторы также интересуются возможной покупкой Roshen, однако Порошенко пока не намерен продавать ее. “Родина, Roshen и прочее не продается”, – заявил экс-министр журналу.

А вот корпорация “Богдан” наоборот активно ищет инвестора и готова даже поделиться частью своего капиталла. Как сообщил Олег Свинарчук, из последних достижений можно отметить заключение контракта на поставку 10000 машинокомплектов АвтоВАЗа для возобновления производства в Черкассах “десяток”. Но даже этот объем фактически ничего не решает, поскольку заводу нужны новые модели и стратегический инвестор. А его пока нет. (Auto-Consulting/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version