Два грузовика Scania стали ценным пополнением автопарка перевозчика, находящегося на юге Австралии. Автомобили используются для доставки разнообразных грузов: от древесной щепы (перевозка этого груза довольно опасна) до лесосечных отходов.
Может показаться, что автопоезд Scania R 560 типа B-Double готовится к запуску на Луну. На самом деле угол наклона кузова в 55 град. лучше всего подходит для разгрузки 140 кубометров древесной щепы на терминале “Блюгам Плантейшнз” (Bluegum Plantations) в Портленде (Австралия).
Компания-грузоперевозчик Porthaul имеет в своем автопарке, помимо других марок, два грузовика Scania V8, из которых R 560, показанный на фото, ежедневно совершает челночные поездки к гидравлическому опрокидывателю.
За 2012 г. автопоезда компании, оснащенные подвижным полом, выгрузили около 1 млн. т древесной щепы на конвейеры терминалов. С конвейеров щепа попадает на суда, направляющиеся в Китай, а там перерабатывается в различную бумажную продукцию.
Процесс разгрузки в значительной степени автоматизирован. Грузовик взвешивается по прибытии, направляется на подъемную платформу, закрепляется, поднимается, и груз сбрасывается. Затем грузовик опускается, отъезжает, снова взвешивается, водитель забирает заполненные документы и уезжает. На всю разгрузку уходит около 8 минут.
Владелец компании Porthaul Брайан Вильямсон стремится к максимальному использованию транспорта и планирует график перевозок таким образом, чтобы его грузовики практически никогда не простаивали. Многие грузовики работают в две смены. По словам Вильямсона, сначала водителям больше нравились американские капотные грузовики, но затем их симпатии перешли к более тихим автомобилям Scania. “Мы были удивлены, – говорит Вильямсон, – Нам приходится уговаривать водителей выйти из грузовика по окончанию рабочего дня. Им очень нравится комфорт, тишина и дополнительное оснащение автомобилей Scania. Водители хотят работать в комфортных условиях и не чувствовать себя уставшими после 12-часовой смены”.
По словам Рона Блекли, одного из водителей грузовиков Scania R 560 в компании Porthaul, он ощутил изменения к лучшему, пересев на грузовик Scania. “Это отличный грузовик, – говорит Рон. – Мне нравится установленный на нем ретардер, и я меньше устаю. Моя спина чувствует себя лучше и больше меня не беспокоит”.
Второй грузовик Scania в автопарке компании (R620) в две смены перевозит сельскохозяйственные удобрения в Мельбурн и лесосечные отходы – обратно. Этот автопоезд работает в паре с американским тягачом, двигатель которого имеет мощность 550 л. с. Несмотря на одинаковые маршруты и одинаковые условия погрузки, грузовик Scania ежедневно потребляет на 40 л топлива меньше. (Портал машиностроения/Машиностроение Украины, СНГ, мира)