Машиностроение Украины и мира

Россия: ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н. Жуковского» (ЦАГИ) завершило работы по исследованиям «умных» элементов механизации крыла следующего поколения

ФГУП “ЦАГИ” подвело итоги проекта седьмой рамочной программы Евросоюза SADE (SmArt High Lift DEvices for Next Generation Wing), посвященного исследованиям “умных” элементов механизации крыла следующего поколения, сообщила пресс-служба предприятия.

Как отметили в ЦАГИ, “это единственный российский институт, принявший участие в данном проекте. Он стал координирующей организацией по комплексу работ, связанных с расчетно-экспериментальным исследованием ряда концепций адаптивных органов управления”.

Около ста сотрудников института участвовали в проектировании, конструировании и изготовлении крупноразмерного демонстратора, предназначенного для испытаний в дозвуковой аэродинамической трубе Т-101. Крыло демонстратора оснащено тремя секциями адаптивного бесщелевого носка (немецких партнеров – DLR и EADS), а также односекционным однощелевым закрылком (итальянских партнеров – PAI), говорится в сообщении предприятия.

“Большая работа выполнена специалистами научно-технического центра научно-производственного комплекса ЦАГИ (НТЦ НПК), а также опытным производством (ОПИ НПК). Расчетное сопровождение работ по проекту, подготовку и проведение жесткостных и частотных испытаний обеспечивала команда специалистов отделений норм прочности, статической и тепловой прочности института”, – рассказали в ЦАГИ.

Испытаниям демонстратора в потоке аэродинамической трубы (под руководством и с участием специалистов отделений аэродинамики силовых установок, аэродинамики самолетов и ракет, измерительной техники и метрологии) предшествовала значительная подготовительная работа европейских партнеров института. Над проектом SADE вместе с ЦАГИ работали еще 12 ведущих научных и конструкторских авиационных центров Европы.

“Деятельность наших ученых, инженеров и рабочих в рамках проекта SADE получила высокую оценку руководителя проекта Ханса-Петера Моннера (DLR), куратора проекта со стороны Еврокомиссии Пабло Переса-Илланы, а также всех европейских партнеров ЦАГИ. На сегодня решены далеко не все вопросы, связанные с созданием адаптивных элементов механизации, но сделаны весьма важные шаги в многообещающем направлении. Существенно модернизированный демонстратор SADE будет использован в следующем проекте 7-й рамочной программы Евросоюза”, – подчеркнул научный руководитель работ ЦАГИ по проекту SADE доктор технических наук Геннадий Амирьянц. (Aex.ru/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version