Машиностроение Украины и мира

Европа: как защищают свои интересы автопроизводители

Введение Украиной спецпошлин не противоречит нормам ВТО, уверены в Ассоциации автопроизводителей Украины “Укравтопром”. Но это совсем не значит, что данным решением в ВТО будут довольны. Ведь там очень ревностно, если не сказать предвзято, следят за соблюдением интересов собственных производителей. Достаточно вспомнить скандал, который в прошлом году произошел между французским правительством и Hyundai Motor Ко и корпорацией Kia Motors.

Французы обвинили корейцев ни много, ни мало, в демпинге и недобросовестной конкуренции, якобы наносящих ущерб французским автопроизводителям Peugeot и Renault. Французский министр промышленности Арно Монтбур потребовал у ЕС проведения расследования “незаконной” деятельности корейских производителей.

Европейская комиссия отказала Монтбуру в расследовании. Но надо обратить внимание на цифры, из-за которых возник скандал. Совместная доля Hyundai и Kia на европейском рынке выросла с 4,7% до 5,9%. За 7 месяцев 2012 г. продажи автомобилей Hyundai во Франции выросли на 30%, а продажи у Peugeot уменьшились на 20%, а у Renault – на 17%. В Украине цифры совсем другие: импорт автомобилей – 90% рынка, отечественное производство автомобилей – 10%.

К сказанному можно добавить, что, как пишет Europe Autonews, соглашение о Свободной торговле между Кореей, ЕС и США заключалось в больших препирательствах. Спорили о том, кто из них и в каком объеме получит в обмен доступ на южнокорейский рынок. После этого, ответ на вопрос: что защищают Евросоюз и ВТО абсолютно понятен. Это не свободная торговля и не честная конкуренция, а интересы их местных производителей. Поэтому, вполне естественно, что введение Украиной спецпошлин вызовет недовольство в Европе и в ВТО. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version