Машиностроение Украины и мира

Бразилия: разработан план по сокращению импорта автомобилей

Автомобильная промышленность имеет стратегическое значение для экономики Бразилии, ибо обеспечивает около 20% ее валового промышленного производства. Чтобы повысить конкурентоспособность данной отрасли и наладить производство более экономичных и менее загрязняющих атмосферу машин, бразильское правительство разработало недавно план Inovar-Auto. Среди его первостепенных задач главной является сокращение импорта автомобилей из всех стран, кроме входящих в Mercosur, а также Мексики, с которыми Бразилия имеет соглашения о свободной торговле.

Правительство уже увеличило на 30%-ных пунктов налог на промышленные изделия (IPI) при импорте автомобилей, и теперь он составляет в среднем 35-45%. Это увеличение не коснется компаний, которые будут содействовать претворению плана Inovar-Auto в жизнь.

Воспользоваться льготами в рамках плана Inovar-Auto могут фирмы, уже осуществляющие производство автомобилей в Бразилии, а также только планирующие инвестиции в эту отрасль или желающие заниматься продажами автомобилей в данной стране. Согласно плану, 30-пунктное повышение IPI не затронет лишь тех продуцентов, которые смогут к 2017 г. выпускать автомобили, обеспечивающие 12,08%-ное сокращение потребления топлива. В 2017-2020 гг., когда указанная льгота уже применяться не будет, IPI для машин с 15,46%-ной экономией топлива будет уменьшен на 1%-ный пункт, а с 18,84%-ной экономией – на 2 пункта.

Компании, желающие участвовать в осуществлении плана Inovar-Auto, должны представить федеральному правительству Бразилии инвестиционные программы с указанием предусматриваемых объемов производства. Одобрению подлежат лишь те проекты, в соответствии с которыми в 2013 г. 6 из 12 стадий процесса изготовления автомобиля будут осуществляться в Бразилии, в 2014-2015 гг. – 7 стадий и в 2016-2017 гг. – 8 стадий.

Кроме того, продуценты обязаны согласиться на выполнение каких-либо двух из следующих трех предъявляемых к ним требований: инвестировать в НИОКР, вкладывать средства в инжиниринг и базовые промышленные технологии поставщиков автомобильных компонентов и участвовать в бразильской программе сертификации, осуществляемой Национальным институтом промышленной метрологии, стандартизации и качества (Inmetro). Что касается первых двух требований, то инвестиции в НИОКР должны возрасти с 0,15% валового оборота в 2013 г. до 0,5% в 2017 г., а в инжиниринг и базовые технологии поставщиков компонентов – соответственно с 0,5% до 1%. У продуцентов, выбравших товарный знак Inmetro, доля автомобилей с этим знаком в 2013 г. должна составлять 36% производства, а в 2017 г. – уже 100%.

Компании, превысившие установленный минимум для инвестиций в НИОКР, будут получать вычеты по IPI в 50% этих инвестиций, но не более 2% чистого оборота. Такие бонусы могут применяться и при капиталовложениях в инжиниринг и базовые промышленные технологии поставщиков автомобильных компонентов, если они превышают 0,75% оборота; вычеты по IPI в данном случае ограничиваются 2,75% чистого оборота.

И, наконец, чтобы избежать 30-пунктного повышения IPI, продуценты автомобилей должны соблюдать минимальные требования в отношении использования компонентов, производимых в Бразилии.

Для компаний, намеревающихся построить новые автомобильные предприятия в Бразилии, план Inovar-Auto предусматривает определенный адаптационный период. Предполагается, что после одобрения представленных этими компаниями проектов правительство предоставит им (в 2 этапа) кредит на покрытие 50% затрат по IPI. Первая его часть (25%) должна быть использована при строительстве предприятия, а вторая – после его пуска в эксплуатацию, начиная с первых коммерческих поставок.

По сведениям из правительственных источников, только в новые проекты в Бразилии китайские компании Chery и Jac, южнокорейская Hyundai, японская Nissan и германская BMW намереваются вложить средства, эквивалентные в общей сложности $3 млрд., а в целом инвестиции в новые автомобильные заводы в этой стране могут в ближайшие годы составить около $20 млрд. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version