Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок грузовых автомобилей и автобусов в 2011 году вырос

Из-за глобального финансово-экономического кризиса 2008-2009 гг. мировой рынок грузовиков обрушился более чем на 50%. Практически все мировые продуценты грузовых автомобилей (Renault Trucks, Mack, Scania AB, Volvo Trucks и др.) испытали падение, выразившееся в процентном измерении двузначными цифрами. Спад сбыта коммерческих автомобилей отмечался на рынках как Северной Америки, так и Восточной Европы.

Как заявил эксперт Just Auto Д. Лиггетт, “грузовики являются элементами основного капитала и инвестиционными товарами, а эта категория страдает первой, когда компания-оператор решает прекратить обновление парка”.

Однако в последнее время рынок грузовых машин показывает активный рост. К примеру, продажи грузовых автомобилей Daimler Trucks в 2011 г. выросли на 20% (до 425,8 тыс. шт.), вместе с этим на столько же процентов увеличилась и выручка, которая достигла 29 млрд. евро. На российском рынке продажи грузовиков в минувшем году увеличились на 58,7% (331,9 тыс. шт.). При этом большинство экспертов прогнозируют дальнейший рост мирового рынка грузовых автомобилей, так как о полном его насыщении говорить пока рано. В частности, Daimler Trucks планирует увеличить продажи в 2013 г. до более 500 тыс. шт.

В 2011 г. мировое производство коммерческих автомобилей (включая грузовые и специальные, легкие коммерческие и автобусы) составило 20160,9 тыс. шт., в том числе:

  Тыс. шт.
Всего 20160,9
КНР 3933,5
США 2966,1
Япония 1240,1
Канада 1144,4
Мексика 1023,0
Таиланд 919,8
Индия 888,2
Бразилия 871,6
Турция 549,4
Испания 534,2
Германия 439,4
Республика Корея 435,5
Франция 363,9
Италия 304,7
Индонезия 276,1
Аргентина 251,5
Россия 249,9
Иран 235,2
ЮАР 220,3
Великобритания 120,2
Польша 113,0
Тайвань 54,8
Португалия 50,5
Малайзия 45,2
Австралия 34,7
Нидерланды 32,4
Египет 28,7
Румыния 25,0
Австрия 22,2
Узбекистан 20,9
Чехия 7,9
Украина 7,1
Словения 5,2
Венгрия 2,3
Сербия 0,7

Источник: OICA (International Organization of Motor Vehicle Manufacturers).

Крупнейшими странами-продуцентами данной продукции в 2011 г. стали США (здесь и далее – млн. шт.) – 5,69, КНР – 3,93, Япония – 1,24, Канада – 1,14, Мексика – 1,02, Таиланд – 0,92, Индия – 0,89, Бразилия – 0,87, Турция – 0,55, Испания – 0,53, Германия – 0,44, Республика Корея – 0,44 и Франция – 0,36.

После весьма существенного падения производства коммерческих автомобилей (грузовых, специальных и автобусов) в 2008-2009 гг. (до 6 млн. шт., или 30% показателя 2007 г.) в 2010 г. оживление спроса привело к восстановлению производства до уровня выше 19 млн. шт., который удерживался в тех же пределах и в 2011 г.

Наибольший рост продемонстрировала КНР, производство в которой выросло на 2,6 млн. автомобилей, что привело к значительному вытеснению США на данном сегменте мирового рынка (-1,7 млн. шт.).

Существенным в 2011 г. также был рост производства коммерческих автомобилей в Бразилии, Таиланде, Индии и Иране. Вместе с тем заметно сократился объем их производства в традиционных странах-изготовителях – Японии, Испании, Франции, Германии и Италии. Эти изменения были вызваны, прежде всего, переносом производственных площадок из Европы на территорию развивающихся стран. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version