Машиностроение Украины и мира

ПРОГНОЗ: продажи автомобилей в Китае в 2013 году увеличатся

Согласно прогнозу Китайской ассоциации производителей автомобилей (China Association of Automobile Manufacturers – СААМ), в 2013 г. продажи автомобилей и автобусов в КНР могут увеличиться примерно на 5% до 20 млн. ед. благодаря восстановлению темпов экономического роста страны и повышению доходов населения.

Согласно прогнозу экспертов компании McKinsey & Co, среднегодовой прирост продаж легковых автомобилей и пассажирских машин на их базе должен составить 8% до 22 млн. шт. в 2020 г. благодаря спросу на внедорожники и росту реализации автомашин в небольших городах КНР. За десятилетие продажи внедорожников должны утроиться по сравнению с 2011 г. По данным ассоциации СААМ, в 2012 г. прирост автомобильного рынка Китая составил 4-5% до 19 млн. машин всех типов.

Согласно данным другой ассоциации продуцентов легковых пассажирских автомобилей – China Passenger Car Association (CPCA), в прошлом году в стране было реализовано 14,68 млн. (+6,8%) легковых автомобилей, внедорожников и мини-вэнов, в том числе 10,17 млн. легковых седанов, 2,15 млн. микроавтомобилей и 513 тыс. мини-вэнов (прирост +6,2%, +0,7% и +0,6% соответственно). Наибольший рост продемонстрировал сегмент внедорожников (+21,8% до 1,84 млн. шт.).

По мнению экспертов компании KPMG, 2011 г. и 2012г. стали “эрой замедления роста” производства автомобилей. Согласно подсчетам компании KPMG, производство автомобилей в КНР в 2012 г. достигло 19,27 млн. ед., а их сбыт – 19,30 млн., продемонстрировав рост на 4,63% и 4,33% соответственно, в том числе легковых автомобилей – 15,52 млн. и 15,49 млн. (+7,17% и +7,07% соответственно); сбыт коммерческих автомобилей снизился в прошлом году до 3,81 млн. шт. (-5,49%), производство достигло 3,74 млн. ед. (+4,71%). При этом, согласно оценке KPMG, продажи автомобилей в целом в КНР в 2012 г. выросли на 4,5%, в т. ч. легковых автомобилей и пассажирских машин на их базе – на 6,15%, внедорожников – на 5%.

Согласно официальным данным, в прошлом году в КНР было произведено 10,76 млн. легковых пассажирских автомобилей, включая седаны и хэтчбеки, а их сбыт достиг 10,74 млн. ед. (рост +6,22% и +6,15% соответственно), многоцелевых легковых машин – 491,9 тыс. и 493,4 тыс. ед. (+2,84% и +0,87% соответственно), внедорожников – 1,99 млн. и 2,0 млн. ед. (+24,67% и +0,87% соответственно).

Экспорт китайских автомобилей в 2012 г. превысил отметку в 1,06 млн. шт.; в 2013 г. ожидается его стабильный рост в связи с расширением экономической активности на ключевых рынках Ближнего и Среднего Востока и Южной Америки.

В 2012 г. рекордным по сбыту легковых машин, по данным CPCA, стал декабрь – 1,56 млн. По оценке CPCA, в январе сбыт машин возрос на 30% по сравнению с аналогичным месяцем 2011 г. По мнению экспертов СААМ, продажи автомобилей в КНР сохранят стабильный рост вместе с экономикой. Однако местные продуценты автомашин столкнутся с большими сложностями, стараясь сохранить или увеличить долю на рынке.

Германский концерн Volkswagen AG (VW) и американская корпорация General Motors Corp. (GM) будут соперничать за звание зарубежного лидера автомобильного рынка Китая в текущем году, вытесняя японские компании. Как прогнозирует JSC Automotive Consulting, VW, который не занимал первого места на китайском автомобильном рынке с 2004 г., планирует увеличить продажи в стране в 2013 г. до 2,7 млн. машин. Поставки GM, как ожидается, составят 2,65 млн. автомобилей.

Иностранные продуценты автомобилей наращивают инвестиции в КНР, рассматривая рынок страны как крупнейший в мире по числу покупателей, которые впервые приобретают автомобиль. Это должно помочь компаниям компенсировать снижающиеся продажи в Европе.

Одно из СП Volkswagen AG в КНР – Shanghai Volkswagen реализовало в 2012 г. 1,28 млн. легковых автомобилей, что на 9,8% больше, чем в 2011 г., когда было продано 1,05 млн. произведенных в Китае машин германского брэнда.

Наиболее популярной моделью указанного СП стал автомобиль Lavida (246,7 тыс. шт.), затем следуют Passat (230,0 тыс., прирост – 41%), Polo (более 137,9 тыс., +13%), внедорожник Tiguan и мини-вэн Touran (173,0 тыс. и 36,0 тыс. шт. соответственно). Входящая в состав концерна марка Skoda выпустила на предприятиях СП Shanghai VW в 2012 г. 230,0 тыс. автомобилей (+4,5%), в том числе модели Octavia (137,6 тыс.), Superb (48,3 тыс.) и Fabia (44,0 тыс.).

Другое СП Volkswagen AG в КНР – FAW Volkswagen в 2012 г. реализовало более 405,8 тыс. легковых автомобилей и внедорожников марки Audi китайского производства (+29,6%). СП FAW VW планирует в 2013 г. увеличить сбыт легковых автомобилей до 1,5 млн. шт. (реализация в 2012г. – более 1,3 млн.) и увеличить мощности для выпуска до 1,8 млн. легковых автомобилей в 2015 г., в том числе на заводах в Чанчуне – до 900 тыс. шт., в Ченду – до 540 тыс. и в Фошане – до 360 тыс. В ассортименте СП такие автомобили, как VW Magotan и VW Bora и ряд моделей Audi, планируется освоить выпуск таких моделей, как Audi A6L, Golf A6, Audi B8, Audi Q5, Golf GTI, Golf CC и New Sagitar.

Позитивным для французской группы PSA Peugeot Citroen является расширение производства легковых автомобилей в КНР на двух СП, образованных с корпорациями Dongfeng и Chang’an, что заметно контрастирует на фоне резкого сокращения производства и сбыта моделей группы в Европе. В 2012 г. СП Dongfeng Peugeot Citroеn реализовало 440 тыс. легковых автомобилей, что на 8,88% больше, чем в 2011 г., в том числе 223,8 тыс. Citroеn и 216,2 тыс. Peugeot. В 2013 г. СП начинает продажу в КНР нового легкового автомобиля Citroеn C4L с двигателем рабочим объемом 1,6 л с турбонаддувом, а также своего первого внедорожника Peugeot 3008.

Вместе с тем необходимо отметить спад продаж автомобилей японских марок в связи с продолжающейся в стране антияпонской кампанией. Отмечается сокращение сбыта автомобилей компании Nissan Motor Co Ltd. и его китайского СП с корпорацией Dongfeng Automobile Group Co (в декабре 2012 г. на 24% и в ноябре на 29,8%). В прошлом году совокупные продажи компании в КНР упали на 5,3% до 1181,5 тыс. автомобилей.

Если в прошлом году компания Toyota планировала достичь сбыта в КНР 1 млн. легковых машин, то на 2013 г. данный показатель снижен на 10% до 900 тыс. В 2012 г. фактическая реализация продукции компании упала на 14% до 840 тыс. ед. Тем не менее в 2013 г. планируется освоить выпуск новых моделей, в том числе кроссовера Venza и спорткупе Toyota 86. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version