Машиностроение Украины и мира

Япония: автомобильный рынок в 2012 году вырос

Согласно сообщению Японской ассоциации автомобильных дилеров, впервые за два последних года в 2012г. в Японии отмечен рост продаж новых автомобилей. В прошлом году в стране было продано до 5,37 млн. новых автомашин, что на 27% больше показателя 2011 г. и примерно соответствует уровню продаж в 2007 г. Из общего числа почти 2 млн. пришлось на малолитражные автомобили, что явилось вторым самым высоким показателем с начала сбора таких статистических данных в 1967 г.

Эксперты объясняют такой рост программой правительственных субсидий для экологически чистых машин, которая прекратила действовать в сентябре 2012 г. Благодаря правительственной поддержке в Японии были отмечены активные продажи гибридных и других топливосберегающих автомобилей, на которые распространялось действие субсидий. Другой причиной восстановления спроса было снижение в 2011 г. продаж, вызванное землетрясением и цунами в марте позапрошлого года.

Ассоциация также выразила надежду на то, что экономические меры нового правительства помогут внести оживление на рынке автомобилей в текущем году, однако она затрудняется делать прогнозы продаж на 2013 г.

Как сообщила Японская ассоциация автодилеров, по итогам 2012 г. гибридная модель Toyota Prius была признана четвертый год подряд самым популярным автомобилем в Стране восходящего солнца (было реализовано более 317 тыс. Prius, что на 26% больше, чем в 2011 г.). В конце 2012 г. руководство Toyota заявило о намерении изменить дизайн Prius, отказавшись от привычной клиновидной формы кузова.

Как считают эксперты, именно благодаря успехам модели Prius компания Toyota Motor Corp. вернула себе звание крупнейшего мирового продуцента автомобилей, который в последний раз принадлежал ей в 2010 г., сместив американскую корпорацию General Motors на второе место. Мировые продажи японской корпорации в III квартале 2012 г. выросли на 18% за счет высокого спроса на гибридные модели. Рост показателей японского концерна, по мнению экспертов, обусловлен в основном высокими продажами автомобилей на внутреннем рынке, а также популярностью в США седана Camry и автомобилей марки Lexus.

В прошлом году мировые продажи Toyota достигли уровня в 9,7 млн. машин, что на 22% больше, чем годом ранее. Аналогичный показатель General Motors – 9,2 млн. автомобилей (на 2,9% больше, чем в 2011 г.). Германский концерн Volkswagen AG в прошлом году реализовал рекордное количество автомобилей (9,07 млн., +11%).

Toyota лидирует среди изготовителей автомобилей по выручке от продаж легковых автомобилей в РФ по итогам 2012 г. ($7,24 млрд.). При этом японский продуцент за год улучшил собственный результат на четверть ($5,77 млрд. в 2011 г.). За ним следуют российское ОАО “АвтоВАЗ” ($5,8 млрд., на 2% меньше, чем годом ранее), японская марка Nissan ($5,17 млрд., +8%), германский концерн Volkswagen AG ($5,11 млрд., +36%), южнокорейские Kia ($4,77 млрд., +23%) и Hyundai ($4,28 млрд., +14%), Mercedes-Benz ($4,11 млрд., +30%), Chevrolet ($3,98 млрд., +23%), Renault ($3,14 млрд., +31%) и Ford ($3,09 млрд., +18%).

Toyota смогла заработать больше АвтоВАЗа, прежде всего, из-за более высокой средневзвешенной цены, которая почти в 4,5 раза выше аналогичного показателя для автомобилей Lada. Mercedes-Benz, который попал в десятку лидеров, продал намного меньше машин, чем АвтоВАЗ, но за счет высокой цены автомобилей смог выручить более $4 млрд. К тому же Toyota” в 2012 г. показала рост продаж на 30%, а АвтоВАЗ снизил реализацию на 7%. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version