Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Московский судостроительно-судоремонтный завод» (МССЗ) спустило на воду судно «Брест»

Московский судостроительно-судоремонтный завод 9 апреля спустил спуск на воду первое пассажирское судно “Брест” для оз. Селигер. Заказчиком теплохода выступило ФГУП “НПЦАП” им. ак. Н. Пилюгина (филиал “Завод “Звезда”). Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.

Проект пассажирского судна “Брест” разработан конструкторским бюро ОАО “МССЗ” на базе уже хорошо зарекомендовавшего себя проекта “Пилигрим”. По этому проекту были построены и ведут эксплуатацию пассажирские теплоходы – “Столичный-1”, “Столичный-2”, “Светоч”, “Усть-Сысольск”.

Модифицированная версия пассажирского судна “Брест” имеет ряд принципиальных отличий от своих предшественников, одним из которых является усиленный ледовый пояс в районе форпика, что позволяет вести эксплуатацию в мелкобитом льду. На судне установлены: глобальная навигационная система, предназначенная для определения местонахождения, скорости движения судна, также автоматическая система идентификации (AIS) – информация о параметрах движения судна, которая в УКВ-диапазоне передается автоматически и непрерывно специальной аппаратурой, а также радиолокационная станция.

Совместно со специалистами Управления канала им. Москвы и командой заказчика разрабатывается маршрут транспортировки судна до Селигера. На пути следования “Бреста” сложная навигационная обстановка, многие пороги можно будет пройти только в паводок, также придется частично разбирать мосты. Сейчас согласовывается план необходимых мероприятий.

Основные характеристики судна: Класс РРР: + “О 0,2 А”, длина – 32,24 м/по КВЛ 29,9 м, ширина – 5,9 м, осадка – 0,7 м, полное водоизмещение – 90 т, скорость – 8 уз., дальность плавания – 310 миль, автономность – 1/2 сут., экипаж/пассажиры – 2 чел/141 чел., главная энергетическая установка -2ГД х 89.

ОАО “Московский судостроительно-судоремонтный завод” – один из старейших в России судостроительных заводов. С момента основания в 1936 г. здесь было построено свыше 1800 судов. ОАО “МССЗ” является самым крупным производителем речных пассажирских судов, катеров в России, строящий в т. ч. водоизмещающие моторные яхты класса luxury длиной от 25 до 50 м. Предприятие полного цикла с собственным конструкторским бюро, судокорпусным, окрасочным, электромонтажным, механосборочным и интерьерным производством.

С 2010 г. на предприятии началось строительство пассажирских теплоходов нового поколения для туристических и экскурсионных перевозок. Завод является подразделением ОАО “Объединенная судостроительная корпорация”. В сентябре 2011 г. завод начал строительство скоростных многоцелевых катеров МРВ14 для морских портов России. Одновременно с 2011 г. ведется строительство серии из 27 обстановочных катеров проекта 3050 и 12 обстановочных катеров проекта 3050.1 для обслуживания внутренних водных путей. С осени 2012 г. завод начал строительство бортовых катеров для нужд Военно-морского флота. (PortNews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version