Машиностроение Украины и мира

Украина: ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» (КВСЗ) ищет финансовых партнеров

Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) ищет финансовых партнеров для вывода своего скоростного поезда ЭКр1 на зарубежные рынки, в частности, в страны СНГ. Об этом пишет “Коммерсантъ-Украина”.

В первую очередь КВСЗ намерен поставлять поезда “Укрзализныце”, однако неизвестно удастся ли правительству найти деньги на их закупку. Стоимость крюковского электропоезда составляет 20 млн. евро, причем она была снижена с 25 млн. евро. Для сравнения: поезд Hyundai стоит 30 млн. евро.

Директор по экономике, финансам и перспективному развитию КВСЗ Игорь Манаенков отмечает, что промедление с выводом скоростного поезда на рынок Украины на руку корейской корпорации Hyundai. “Мы понимаем, что в поездах Hyundai в ближайшее месяцы устранят все недочеты, и чтобы не проиграть корейскому производителю, предприятие ищет финансового партнера. Сейчас нам тяжело за свой счет строить поезда и пока не получим средства, их производство не начнется”, – отметил Манаенков.

Сейчас КВСЗ проводит переговоры с “Укрэксимбанком” и другими финансовыми учреждениями по выделению кредита УЗ под госгарантии. Манаенков также сообщил, что чтобы закрыть потребность скоростных поездов в Украине на ближайшие годы, необходимо минимум 8-10 составов.

Решить финансовую составляющую можно за счет российских лизинговых компаний, проявляющих интерес к украинским проектам, отмечает глава российского агентства “Infoline-Аналитика” Михаил Бурмистров. По его словам, средства могут предоставить “ВТБ Лизинг” или “Сбербанк Лизинг”, которые уже давно сотрудничают с Крюковским вагоностроительным заводом.

КВСЗ может рассчитывать на белорусский рынок, где у украинского завода есть совместное предприятие по производству пассажирских вагонов, считает старший аналитик ИГ “АРТ-Капитал” Алексей Андрейченко.

Он напоминает, что в Беларуси принята госпрограмма развития железнодорожного транспорта, которая предполагает внедрение скоростного движения и закупку скоростных электропоездов. Согласно программе развития ж/д Беларусь до 2015 г. намерена закупить 29 электропоездов, способных развивать скорость 140-160 км/ч. Вместе с тем, в стране уже работает швейцарская Stadler, которая может составить конкуренцию КВСЗ.

Что касается России, то здесь, по словам Бурмистрова, были закрыты все местные разработки поездов скоростного движения, государство сохранило лишь те проекты, которые осуществляются совместно с ведущими мировыми компаниями. (Metalmonitor/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version