Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «АвтоВАЗ» оснащает «Приору» боковыми эйрбегами

АвтоВАЗ добавил еще одну опцию к своему бестселлеру – “Ладе Приора”, начав выпуск автомобилей семейства с боковыми подушками безопасности. В апреле с конвейера сойдут около 300 таких автомобилей.

Боковые подушки водителя и переднего пассажира встроены в спинки передних сидений. Принцип работы – как у фронтальных подушек. В автомобиле есть блок управления с датчиком замедления. При столкновении блок анализирует сигнал датчика и по специальному алгоритму моментально определяет, требуется ли раскрытие эйрбега. Если требуется, то воспламеняется пиропатрон, образуя газ, который и наполняет боковую подушку. Расстояние между боковой поверхностью автомобиля и водителем (или пассажиром) невелико, поэтому решение о необходимости срабатывания подушки должно приниматься мгновенно. Для этого в районе центральной стойки кузова размещен еще один специальный боковой датчик замедления.

При разработке новой системы безопасности автомобиль проверялся по 2 стандартам: EuroNCAP и законодательным требованиям ЕЭК ООН. На скорости 50 км/ч в машину врезается тележка массой 950 кг с деформируемым барьером из алюминиевых сотоблоков. Приора выдержала испытания. По наиболее травмоопасным зонам (голова, грудь) с использованием боковых подушек безопасности нагрузка снижается в 1,5-2 раза, сообщил руководитель проекта “Пассивная безопасность” Александр Суненков.

“Приора” стала первой “Ладой”, на которой водительская подушка безопасности устанавливается вне зависимости от комплектации. В последнее время машина получила крепления детских сидений Isofix, а передний бампер доработан под европейские требования по защите пешехода. “Приора” стала первым российским автомобилем, который омологирован на соответствие Правилам ЕС по защите пешеходов №78/2009EC. (Ladaonline/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version