Машиностроение Украины и мира

Украина: самолет Ан-70 может лишиться основного заказчика

Самолет Ан-70 – главная разработка государственного предприятия “Антонов” для военной промышленности – может лишиться основного заказчика. Минобороны России, которое собиралось закупить 60 Ан-70, может заменить его новой моделью Ил-476. Об этом пишет “Коммерсант-Украина” со ссылкой на анонимный источник.

Государственное предприятие “Антонов” приостановило испытания военно-транспортного самолета Ан-70, заявил генеральный конструктор “Антонова” Дмитрий Кива на международной выставке вооружения в Рио-де-Жанейро. Он объяснил, что основной заказчик самолетов – минобороны РФ – сейчас не участвует в испытаниях. “С ноября прошлого года российские представители не участвуют в испытаниях. Мы неоднократно официально приглашали их, но никакого ответа не получили. Поэтому мы остановили испытания, чтобы их результаты потом не поставили под сомнение”, – сказал он.

Ан-70 способен развивать скорость до 780 км/ч, совершать полеты на расстояние до 7,8 тыс. км и садиться на грунтовые взлетно-посадочные полосы длиной 600-800 м. Самолет укороченного взлета и посадки способен перевозить до 300 десантников или 47 т грузов. Стоимость Ан-70 – $67 млн.

В 2011 г. Минобороны РФ приобрело первый Ан-70, строящийся на “Антонове”. Контракт был подписан, чтобы предприятие получило средства на строительство еще одного транспортника.

Минобороны РФ собиралось закупить 60 Ан-70 – в 2011 г. самолет был внесен в госпрограмму вооружений России до 2020 г.

“Окончательные контракты будут подписаны только после завершения всех испытаний”, – утверждает источник издания в министерстве. На сегодняшний день существует лишь один экземпляр самолета, но в прошлом году Украина и Россия договорились о его совместном серийном производстве для выполнения госпрограммы. Окончательная сборка Ан-70 будет происходить на Казанском авиапроизводственном объединении, а “Антонов” сохранит за собой выпуск двигателя, крыльев и оперения самолета.

Серийное производство Ан-70 должно начаться в 2014 г., однако его организация проходит медленно, о чем неоднократно заявляли обе стороны. В частности, проблемно проходит передача технической документации, по словам вице-президента компании, процесс идет до сих пор. Проблемы Ан-70, как, впрочем, и других проектов сотрудничества Украины и России в авиационной сфере, уже выносились на высший уровень и были одной из тем последней встречи президентов Виктора Януковича и Владимира Путина.

По данным издания, к идее закупки Ан-70 прохладно относится глава Минобороны РФ, генерал армии Сергей Шойгу. “Эта разработка была инициативой экс-министра Анатолия Сердюкова, – говорит собеседник издания в министерстве. – При смене руководства приоритеты были смещены, и едва ли Ан-70 стоит сейчас на первом месте”. На замену Ан-70 активно продвигается новый самолет Ил-476, разработанный Авиационным комплексом им. Ильюшина.

“Эту идею активно продвигает вице-премьер министр Дмитрий Рогозин, являющийся главой военно-промышленной комиссии при российском правительстве”, – рассказал источник в “Объединенной авиастроительной корпорации”.

Окончательное решение о судьбе Ан-70 еще не принято, однако не исключено, что Россия может выйти из этого проекта, отмечает источник в Минобороны. Для “Антонова” это может означать закрытие разработок самолета, ведь без твердого контракта продвигать его на других рынках будет тяжело. (РБК-Украина/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version