Машиностроение Украины и мира

Россия: гражданское авиастроение не оправдало надежд

Увеличение объемов бюджетного финансирования авиастроительной отрасли не привело к кардинальным изменениям в авиапроме, особенно в гражданском авиастроении, говорится в материалах, распространенных на первом съезде авиапроизводителей России.

“Не выполнены запланированные объемы производства по самолетам Ил-96, Ту-204, Бе-200, Ан-148, отставание программы “Сухой Суперджет” от первоначальных планов – на три года”, – говорится в материалах.

Согласно им, в 2002-2012 гг. выручка российского авиастроения увеличилась со 195 млрд. до 579 млрд. руб. При этом ежегодное бюджетное финансирование выросло за этот же период с 3 млрд. руб. в 2002 г. до 69 млрд. в 2012 г.

Сегодня доля российской продукции в сегменте мирового рынка авиастроения в денежном выражении невелика. В частности, в авиационной отрасли в целом – 5,2%, в том числе в производстве гражданской авиационной продукции – 1,1%, военной авиационной продукции – 12,5%, в самолетостроении – 4,8%, в вертолетостроении – 16,3%, в авиационном двигателестроении – 2%.

К 2025 г. планируется увеличить долю российских производителей авиационной продукции на мировом рынке до 6,3%, при этом рост доли российских производителей гражданской авиационной продукции планируется увеличить до 3,6%, а долю российских производителей военной авиационной продукции сохранить на уровне 12%.

На съезде авиапроизводителей России планируется обсудить государственную программу РФ развития авиационной промышленности на 2013-2025 гг.

Согласно программе, общий бюджет российского авиастроения в этот период составит 1705 млрд. руб. В том числе из средств федерального бюджета планируется направить в авиастроение 1207 млрд. руб. Обязательства компаний по участию в инвестициях – 497 млрд. руб. (Aex.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version