Машиностроение Украины и мира

Россия: новые Lada Priora оснащены боковыми подушками безопасности

АвтоВАЗ начал выпуск автомобилей семейства Lada Priora, оснащенных боковыми подушками безопасности. В апреле будет произведено около 300 автомобилей с этой новой опцией.

Боковые подушки водителя и переднего пассажира встроены в спинки передних сидений. Принцип работы – как у фронтальных подушек. В автомобиле имеется блок управления, содержащий датчик замедления, в случае опасного замедления (по сути – столкновения) блок анализирует сигнал датчика и по специальному алгоритму моментально определяет, требуется ли раскрытие эйрбега. В случае положительного ответа воспламеняется пиропатрон, в результате образуется газ, который и наполняет боковую подушку. Расстояние между боковой поверхностью автомобиля и водителем (или пассажиром) невелико, поэтому решение о необходимости срабатывания подушки должно приниматься мгновенно. Для этого в районе центральной стойки кузова размещен еще один специальный боковой датчик замедления.

“При разработке новой системы безопасности автомобиль проверялся по двум стандартам, – рассказывает руководитель проекта “Пассивная безопасность” дирекции по исследованиям и разработкам АвтоВАЗа Александр Суненков. – Это требования EuroNCAP: боковой удар тележкой на скорости 50 км/ч, – и, естественно, законодательные требования ЕЭК ООН. Согласно им в автомобиль со снаряженной массой помещается инструментированный манекен EuroSIDII. На скорости 50 км/ч в автомобиль врезается тележка массой 950 кг с деформируемым барьером из алюминиевых сотоблоков. Результаты всех испытаний – положительные. В среднем по наиболее травмоопасным зонам (голова, грудь) с использованием боковых подушек безопасности нагрузка снижается в 1,5-2 раза.

Lada Priora – “локомотив” АвтоВАЗа по освоению новых систем безопасности. Это первая Lada, на которой водительская подушка безопасности устанавливается вне зависимости от комплектации. В последнее время Lada Priora получила крепления детских сидений ISOFIX, а передний бампер был доработан под европейские требования по защите пешехода. В итоге Lada Priora стала первым российским автомобилем, который омологирован на соответствие Правилам ЕС по защите пешеходов (№78/2009EC). (Портал машиностроения/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version