В первые месяцы 2013 г. российский автомобильный рынок начал сдавать позиции после исторического пика в 2012г. и рискует потерять четвертую позицию среди мировых рынков. Об этом заявила председатель Экспертного совета при комитете Госдумы по промышленности, по инновационному развитию автомобильной промышленности и спецтехники Альфия Когогина.
“Российский рынок автомобилей в прошлом году занимал второе место в Европе по своему объему и был четвертым в мире. В этом году мы рискуем потерять позиции”, – отметила Когогина на заседании круглого стола посвященного механизмам поддержки продукции российской промышленности на внешних рынках в условиях членства России в ВТО.
По ее словам, итоги начала 2013 г. неоднозначны, но положительными их назвать определенно нельзя. “Мы закончили 2012 г. весьма положительно, и по итогам 2012 г. объем производство автомобилей всех типов, включая автомобили иностранного производства, составил более 2,2 млн. единиц, в лучшие годы СССР производил 1,6 млн. автомобилей, то есть мы достигли с вами пика, которого никогда не производили. Но по итогам первых двух месяцев 2013 г. нам уже не удалось достичь столь выдающихся результатов – в легковом секторе рост составил 3 с небольшим процента, в грузовом и в автобусах, к сожалению, падение выражается в двухзначных цифрах”, – пояснила Когогина. (Autonews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)