Состоялось первое судебное заседание в деле о законности введения спецпошлин по иску партнеров ЮФ “Легато” Александр Величко и Юрия Филя. В суде присутствовали истцы, а также представители Межведомственной комиссии по международной торговле и Минэкономразвития. Истцы уточнили требования, которые были приняты судом к рассмотрению.
Юристы также пытались через суд добиться получение копии решения Комиссии о введение спецпошлин. Но суд в этом отказал, ограничившись лишь тем, что истребовал от ответчиков только извлечение из решения Комиссии в части порядка вступления его в силу. Также судом было отклонено ходатайство истцов об обеспечении иска путем запрета ряду органам власти и таможенным органам осуществлять любые действия во исполнение решение комиссии, текстом которого, очевидно, никто их не располагает.
Представители ответчиков возражали против иска, ссылаясь на то что, решение комиссии не является нормативно-правовым актом и оно не подлежит опубликованию. “Судебные решения, конечно, не комментируют. Однако тот факт, что суд не истребовал у ответчиков полный текст решения комиссии, на наш взгляд, поднимает очень серьезный вопрос о том, почему это решение, являясь обязательным к исполнению, остается таким конфиденциальным, можно сказать, секретным? А существует ли тогда решение в принципе? Как можно кому-либо исполнять любой нормативно-правовой акт не имея его текста и не зная что в нем написано? Почему комиссия и министерство, называя решение комиссии индивидуальным актом, тем не менее, не возражают, что оно подлежит исполнению неопределенным кругом лиц на протяжении длительного периода времени, что свойственно именно нормативно-правовым актам? Если это индивидуальный акт, то почему тогда в опубликованном 14 марта сообщении о введении спецпошлин не указан четкий и исчерпывающий перечень конкретных лиц, котором именно оно обязательно к исполнению? Это вопросы, ответы на которые предстоит выяснить в суде”, – отметили Величко и Филь.
Эксперты также отметили, что считают действия ответчиков очевидно противоправными, поскольку решения комиссии 14 марта опубликовано не было, более того, тогда было опубликовано не то сообщение, которое предусмотрено законом (сообщение о решении комиссии), а совершенно другое – о введении специальных мер, которое законом не предусмотрено.
“Кроме того, в сделанной 14 марта публикации отсутствует дата введения спецпошлин. Дата введения спецпошлин, согласно закону, является обязательным элементом решения о их введении. Но в публикации эта дата отсутствует. Ни одного, по нашему мнению, серьезного контраргумента со стороны ответчиков мы не услышали. Более того, представители ответчиков периодически заявляли суду, что было опубликовано именно сообщение о решении комиссии. Неужели никто не видел, что именно и под каким именно заглавием было опубликовано в “Урядовом курьере”? Ссылаясь на эти очевидные обстоятельства, мы и просили суд обеспечить иск, но, к сожалению, нам было в этом отказано без объяснения причин. Свои доводы суд изложит в определении, текст которого мы надеемся вскоре получить”, – заявили юристы.
Следующее заседание суда назначено на 30 апреля. Именно тогда должно начаться рассмотрение иска по сути. (Дело/Машиностроение Украины, СНГ, мира)