Машиностроение Украины и мира

Европа: Airbus не планирует резко увеличивать темпы выпуска авиалайнеров

B прошлом году Airbus перевыполнил план продаж на 40%. Европейский авиастроительный концерн получил 914 новых заказов против ожидавшихся 650. При этом заказчикам было поставлено 588 самолетов. Несмотря на эти высокие показатели, главному конкуренту компании – американскому Boeing – удалось впервые за много лет обойти Airbus и по числу новых заказов, и по количеству произведенных поставок.

Уступив сопернику титул крупнейшего авиастроителя в мире, Airbus поспешил подчеркнуть свое лидерство по другим параметрам. По словам исполнительного директора компании по работе с клиентами Джона Лихи, заказы на разрабатываемую модель авиалайнера Airbus A320NEO в прошлом году достигли 62% от общего числа заказов, размещенных на ремоторизированные узкофюзеляжные самолеты (соответственно, Boeing 737MAX получил 38%). “Мы раньше начали (разработку самолета), мы предлагаем более привлекательный продукт, и рынок сделал свой выбор”, – говорит Лихи. Он убежден, что Airbus и в дальнейшем удастся удерживать количество заказов на A320NEO на уровне выше 50%. Тем временем спрос на самолеты нынешнего семейства A320 остается высоким: в прошлом году было продано свыше 300 таких ВС, а в 2013 г. Airbus рассчитывает получить заказы более чем на 200 машин. Компания подчеркивает, что на протяжении 2011-2012 гг. она стабильно удерживала 52% узкофюзеляжного магистрального рынка.

Несмотря на прошлогодний успех в сфере продаж, Airbus очень осторожен в прогнозах на текущий год. Лихи ожидает, что компания продаст около 700 самолетов и поставит свыше 600 ВС заказчикам. Таким образом, можно предположить, что производитель лишь незначительно нарастит темпы выпуска самолетов. Airbus недавно повысил каталожные цены на продукцию на 3,6%, так что цена нового Airbus A380 без учета скидок теперь составляет $403,9 млн.

Программа создания Airbus A350 продвигается по графику. По словам главы концерна Фабриса Брежье, первый полет нового самолета намечен на это лето. Брежье заявляет, что компания рассчитывает поднять первый летный образец в воздух до июньского авиасалона в Ле-Бурже, но оговаривает, что “если полет состоится сразу после выставки, трагедии не будет”. Он признает, что Airbus все еще испытывает определенные затруднения с выбором поставщиков для A350, и не исключает, что программа может столкнуться с непредвиденными проблемами. Тем временем, несмотря на то что Airbus твердо придерживается своего решения не ремоторизировать модель Airbus A330 в качестве временного рыночного предложения на период разработки Airbus A350, Брежье говорит, что темпы выпуска этих самолетов могут увеличиться (сейчас компания собирает по 10 единиц A330 в месяц).

Говоря о программе A380, Брежье отмечает, что проблемы с трещинами в опорах нервюр крыла, обнаруженные в прошлом году на ряде самолетов, устраняются. “Мы нашли причину возникновения трещин и выработали соответствующее решение”, – поясняет он. В течение года будут доработаны строящиеся и находящиеся в эксплуатации ВС этого типа, а также внесены изменения в конструкцию крыла машин последующей постройки. Airbus планирует поставить в текущем году 25 самолетов A380 и получить такое же количество новых заказов, а в следующем году нарастить темпы выпуска модели.

В I квартале Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) планирует сертифицировать решение по доработке конструкции крыла эксплуатируемых A380, а также построенных, но еще не поставленных заказчикам. В конце прошлого декабря EASA выдало ограниченный двухгодичный сертификат на проведение таких работ на парке, находившемся в тот момент в эксплуатации.

Сертификация крыла обновленной конструкции, как ожидается, будет проведена во второй половине года, хотя EASA предпочитает не называть точные сроки. Установка доработанного крыла на Aibus A380 новой постройки будет производиться с начала 2014 г. Катарская авиакомпания Qatar Airways попросила Airbus отложить поставку своего первого A380 на несколько месяцев, чтобы дать возможность производителю доработать всю заказанную авиакомпанией партию самолетов.

Тем временем находящиеся в эксплуатации Airbus A380 проходят регулярные осмотры на предмет наличия трещин в нервюрах крыла. Ожидается, что доработка крыла, которая заключается в замене нескольких гибридных нервюр из композитных материалов и сплава Al 7449, обернется простоем каждого самолета в течение нескольких недель. Airbus предложил авиакомпаниям включить эту работу в форму C-check, но такой вариант может увеличить время, необходимое для модификации всего парка A380, который состоит из 120 эксплуатируемых и готовых к поставке самолетов, включая 92 единицы, поставленные заказчикам до конца ноября прошлого года. (“Авиатранспортное обозрение” (АТО)/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version