Машиностроение Украины и мира

Колумбия: рынок автомобилей и мотоциклов в 2011 году увеличился

По производству автомобилей Колумбия занимает 4-е место в Латинской Америке, а доля пассажирского транспорта в ее ВВП равна 6,2%. Согласно данным французской коммерческой службы UBI France, в 2011 г. в стране было продано 324,6 тыс. автомобилей или на 27,8% больше, чем в предыдущем году. Оборот же сектора автомобильных комплектующих и запчастей в 2011 г. составил $4,9 млрд.

Автомобильный парк Колумбии насчитывает 3,8 млн. машин, из которых 59,5% являются импортными.

Приводимые ниже данные характеризуют спрос на автомобили в Колумбии в 2009-2011 гг. (тыс. шт.):

  2009 г. 2010 г. 2011 г.
Всего 185,1 253,8 324,6
Автомобили, собранные в стране 89,3 110,6 131,5
Импортные автомобили 95,8 143,2 193,1

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в Колумбии в 2011 г. составили 296,3 тыс. шт., из них 117,2 тыс. (или 40%) были собраны на месте. По сравнению с 2010 г. продажи увеличились на 30%. Местное cборочное производство указанных автомобилей представлено компаниями General Motors – Colmotores, Renault – Sofasa (Sociedad de Fabricacion de Automotores S.A.) и Mazda – CCA (Compania Colombiana Automotriz).

Экспортные поставки в Эквадор, Чили, Перу и Мексику в 2011 г. равнялись 14,6 тыс. шт.

Средних и тяжелых грузовиков в Колумбии в 2011 г. было продано 24,6 тыс. шт., что на 103% превысило уровень 2010 г. Доля в продажах машин, собранных на месте, выразилась в 38% (9,3 тыс. шт.). Местное производство грузовиков полной массой менее 10 т сосредоточено в руках компаний General Motors и Hino.

Продажи автобусов в Колумбии в 2011 г. составили 3,7 тыс. шт., из которых 2,4 тыс. (66%) были собраны на месте. По сравнению с 2010 г. объем спроса сократился на 3%, что объясняют задержками в реализации программы, предусматривающей создание интегрированной системы транспорта в Боготе. В рамках данной программы в течение 5 лет должно быть закуплено около 12 тыс. автобусов.

Сборку автобусов в Колумбии осуществляют бразильские фирмы Busscar (Busscar Onibus S.A.) и Superpolo (Marcopolo). В 2012 г. эти операции стала осуществлять и германская компания Mercedes-Benz.

По производству мотоциклов Колумбия занимает второе место в Южной Америке после Бразилии. Их продажи в 2011 г. равнялись 530 тыс. шт., что на 34,8% превышает уровень 2010 г. Почти все реализованные мотоциклы (509 тыс. шт.) являлись продукцией местной сборки. В число собираемых марок входят Kawasaki, Baja, Kymco, Honda, Yamaha, Suzuki, AKT, TVS, United Motors, AYCO, Jialing и Jincheng.

Из автомобильных комплектующих и запчастей в Колумбии производятся установки климатизации, кресла и внутренняя отделка, буферы, муфты сцепления, воздушные и масляные фильтры, шины, шланги из каучука, металлические механические части, части систем управления, тормоза, подвески, трансмиссии, колесные диски, выхлопные системы, безопасное стекло и принадлежности. За 8 последних лет совокупный экспорт названных изделий увеличился на 220%. Осуществлялся он главным образом в Венесуэлу, Эквадор и Бразилию, на которые в общей сложности пришлось 74% всех поставок.

Импорт автомобильных комплектующих и запчастей также быстро растет; в 2011 г., например, он увеличился на 39%. Таможенный режим в отношении данных изделий призван, прежде всего, облегчить поступление в страну новых технологий и содействовать развитию национальной автомобильной промышленности. Эти же цели преследуют заключаемые Колумбией двусторонние торговые соглашения. Из последних можно назвать соглашение с ЕС, которое вступило в силу в начале 2013 г. и должно привести к понижению импортных пошлин в среднем с 17,52% до 7,28%.

В ближайшие годы увеличению спроса на новые автомобили в Колумбии будет способствовать намеченная унификация систем общественного транспорта в крупных колумбийских городах, таких как Букараманга, Картахена, Медельин, Кали, Перейра и др. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version